Garmin
м. Ленинский проспект, съезд с ТТК на ул. Вавилова, д. 3, ТРЦ «Гагаринский», 1-й этажМосква, Россия
+7 (495) 730-43-33
Бесплатная консультация8 800 333 88 11
Фирменные
магазины
В корзине0 товаров

Varia Radar - новое слово в безопасности, при езде на велосипеде по шоссе!

Изначально, когда мне предложили сделать обзор на Varia Radar от Garmin, я отнёсся к этой идее довольно скептически, поскольку всегда считал, что фары, радары и прочее подобное оборудование - скорее удел велотуристов, а тем, кто всерьез занимается шоссейным велоспортом, они не нужны. Я знал, что это не только фара, но еще и радар, который сообщает о приближающихся машинах, но, честно говоря, не воспринял этот прибор как что-то стоящее. Когда же приступил к тестированию прибора, понял, как глубоко заблуждался, ведь компания Garmin всегда славилась своими инновационными решениями и революционными технологиями. Varia Radar - как раз оказался одним из таких революционных приборов.


Итак, начнём знакомство с прибором с комплектации, точнее - с комплектаций. Их два вида. Первая содержит Varia Radar и пульт управления и контроля; вторая (я бы назвал «упрощенная») - только Varia Radar. Второй вариант подойдёт всем счастливым обладателям велокомпьютеров Garmin Edge, ведь, как и большинство приборов Garmin,  радар Varia можно легко связать с данным велокомпьютером.


В обеих комплектациях помимо фары-радара Вы найдёте набор креплений для различных типов подседельных штырей, кабель для зарядки устройства и инструкцию. В расширенный комплект кроме мини-компьютера входят также крепления для него.

Тестирование прибора заняло у меня приблизительно 2 месяца. За это время я проводил тренировки в Санкт-Петербурге, в Сочи и на о. Лансароте (Испания). Прибор был испытан во всевозможных погодных условиях.

Итак, в чем же заключается принцип работы устройства и чем он оказался полезен мне? При включении Varia, фара начинает мигать яркими светодиодами красного цвета. В обычном (пассивном) состоянии мигают 4 светодиода. Благодаря динамическому режиму излучения и яркости, что выше всяких похвал, мигающая фара отчётливо видна при дневном свете. Ну а как только начинает темнеть, яркий свет светодиодов без сомнения привлекает внимание участников дорожного движения. Крепится она, как уже понятно, на подседельный штырь велосипеда, и служит сигнализатором для других участников дорожного движения.


При приближении сзади к радару автомобиля на фаре автоматически включаются дополнительные светодиоды (всего их 10) для большей вероятности привлечения внимания водителя. С такой фарой как Varia Вы не останетесь незамеченным.


Но здесь сразу же нужно сказать о том, что заряда батареи прибора с таким мощным светом хватает примерно на три поездки длительностью 2-3 часа. В среднем она держит до 5-6 часов непрерывной работы.

Однако яркий свет - не основное достоинство фары Varia. Пожалуй, главной  примечательной особенностью прибора является наличие в нём встроенного радара, который распознаёт приближающиеся сзади машины, их скорость и изменяющееся с течением времени расстояние между прибором и авто. Для отображения этих данных и оповещения велогонщика на комплектном компьютере или же на велокомпьютере Edge организована специальная программа. Я тестировал Varia и на идущем в комплекте велокомпьютере, и на своём Edge 520 - визуальное отображение состояния на дороге практически полностью схоже и там, и там.

Как только автомобиль появляется в зоне действия радара (примерно от 140 м), прибор сразу же получает и отображает на дисплее компьютера информацию о скорости приближения транспортного средства и об изменении расстояния между вами. О порядке скорости авто оповещают загорающиеся мигающие индикаторы:

- Красный - автомобиль приближается с большой скоростью (будьте максимально бдительны).

- Оранжевый - автомобиль приближается со средней скоростью.

- Зелёный - в зоне действия автомобилей нет (ну или, как показал опыт, автомобиль движется с вашей скоростью).

О дальности и изменении расстояния между вами оповещает «дорожка» из индикаторов, начало которой - отсчётные 140 м, а конец - точка нахождения радара. С момента попадания в зону действия авто обозначается на дорожке, перемещающейся от начала до конца «коридора» точкой в соответствии со своей позицией относительно Вас. Учитывая пропорции, можно легко прикинуть реальное расстояние до авто в каждый момент времени. Если автомобилей несколько, то загорается равное им количество точек.


Что же даёт знание о приближающемся автомобиле и характере сближения? Как оказалось, достаточно многое. Я выявил несколько самых важных моментов:

- Во первых, Вы точно знаете, когда Вас будет обгонять автомобиль, и сможете понять, стоит ли резко маневрировать влево, объезжая очередной люк или яму на дорожном полотне, или же стоит проехать по препятствию либо, при возможности, обогнуть его справа. Чем выше скорость авто, тем больше вероятность, что водитель заметит Вас поздно и, вероятно, не успеет отреагировать на Ваш резкий маневр.

- Нет надобности каждый раз оборачиваться и оглядываться, чтобы убедиться в отсутствии машин, при объезде припаркованного на правой обочине автомобиля и других подобных препятствий. При повороте головы назад мы в той или иной степени хуже контролируем то, что происходит спереди.

- Прибор является отличным помощником при езде в тоннелях. Большая часть моих тренировок в г.Сочи проходила по трассе, на которой расположены 3 тоннеля длиной от 2 до 5 км. Если Вы ни разу не ездили в тоннелях с потоком авто, примерно объясню, что это такое. Обычно в тоннеле, как и было в моём случае, 1 полоса движения в каждую сторону и очень узкая обочина (аварийная линия). Обгон в тоннелях запрещён, а ширина каждой полосы рассчитана на 1 автомобиль с небольшим зазором. Таким образом, когда по полосе проезжает автобус или грузовой автомобиль, места для велосипедиста справа практически нет. Поскольку это узкое по ширине, замкнутое пространство, каждое проезжающее ТС остро «ощущается» велосипедистом за счёт бросков - резко перемещающихся потоков воздуха. Вдобавок к этому, в тоннеле приглушённое освещение и стоит сильный шум от проезжающих машин и работающих вентиляторов. Иногда по звуку бывает невозможно понять, с какой стороны движется автомобиль. Если тоннель длинный, порядка 4-5 км, то пока Вы его проезжаете, Вас может обогнать 40-50 ТС. В такой ситуации очень важно понимать, когда к Вам по Вашей полосе приближается автомобиль и с какой скоростью, чтобы в момент обгона ехать наиболее ровно, не совершая никаких маневров, и быть готовым встретить поток воздуха. Ну и фара с яркой динамической индикацией позволяет водителю заранее распознать впереди себя велосипедиста, снизить скорость, предпринять маневр для безопасного объезда.


- Прибор отлично подойдет для тренировок в вечернее время. Если Вы выехали на вечернюю тренировку и по воле случая возвращаетесь, когда уже стемнело, Varia поможет привлечь внимание водителей и сделать Вас более различимым на дороге.

Кому пригодится данный прибор? Я не совру, если порекомендую его всем, кто так или иначе тренируется на шоссе, где ездят автомобили. Varia станет прекрасным помощником практически в любой ситуации:

- Если Вы новичок на шоссе, чувствуете себя некомфортно в потоке машин или же просто нет опыта езды по шоссе, такой прибор позволит Вам быстрее освоиться на дороге, испытывать меньше страха благодаря известности обстановки позади Вас и сосредотачиваться на самой тренировке.

- Прибор никогда не станет лишним для тех, кто тренируются на узких дорогах, где любой неловкий манёвр может «посадить» Вас на капот автомобиля.

- Будет полезен он и тренерам, которые ездят с группой учеников. На велосипедных тренировках учебных сборов я езжу в группе с учениками чаще всего без автомобиля сопровождения, который обычно следует «на аварийке» в хвосте группы с её скоростью и не пускает другие авто в «пачку», таким образом обеспечивая безопасность велогонщиков. Во время тренировки я должен постоянно контролировать, как работает группа. Бывает, в одной группе оказываются спортсмены с различным уровнем подготовки. Задача тренера - не только давать задания и вести учеников, но и отслеживать, чтобы все работали вместе, чтобы никто не отставал и не уезжал в отрыв, а если это всё же произошло - «собирать» развалившуюся группу. В связи с этим приходится перемещаться относительно группы,  а это подразумевает более глубокий выезд на полосу движения автомобилей. По радару Varia, я могу точно определять приближающиеся автомобили или их отсутствие и маневрировать без риска попасть под колеса.


Что интересно, прибор реагирует только на автомобили или объекты, движущиеся с большей скоростью. Т.е. при езде группой велосипедистов позади меня, идущих с равной мне скоростью, прибор не определял. О мотоциклистах со скоростью в 60-70 км в час и выше, прибор также сигнализировал.

В ходе теста были выявлены некоторые «баги» - некорректные моменты в работе прибора.

1. Иногда при поездках по городу прибор показывал, что сзади на близком расстоянии находится автомобиль (примерно в 10-20 м), а на деле автомобиля там не оказывалось. Такое произошло пару раз. Возможно, прибор реагировал на какие-то автомобили, которые приближались сбоку.

2. Если автомобиль едет на расстоянии 5-10 м от Вас и держит Вашу скорость, радар его не распознаёт. Не могу сказать, что это существенный минус, но мой совет - всё же не полагаться на радар полностью и через плечо периодически поглядывать.

Ну и минусы, которые я определил:

- Короткий срок службы аккумулятора фары - до 5-6 часов беспрерывной работы. Если для выезда до 5 часов этого хватит, то для длительного велотуризма этого явно недостаточно.

- Достаточно неудобное крепление для ТТ-велосипедов с плоским подседельным штырём

- Довольно высокая цена - но это моё субъективное мнение. Каждый сам решает, какой стоимости эквивалентна его безопасность.

В целом плюсы и достоинства прибора намного весомее недочётов, поэтому в целом я ставлю прибору 5 с минусом по 5-бальной шкале. Как всегда, Garmin на высшем уровне! Изобрели новый прибор, полностью его продумали и выпустили на рынок доработанным вместо того, чтобы предлагать потребителям "сырую" модель, с уже последующими доработками в процессе продаж, как делает большинство конкурентов фирмы.


Евгений Никитин.
Создатель, директор и главный тренер команды JusTTri, многократный финишёр Ironman и Ironman 70.3, победитель и призёр международных соревнований по триатлону и плаванию. Профессиональный дипломированный тренер. Организатор крупных соревнований и спортивных мероприятий.

Количество показов: 5956
08.08.2016

Возврат к списку

Сервис и поддержкаМы гарантируем отличный сервис не только во время приобретения устройства, но и полноценную постпродажную поддержку – бесплатные обновления ПО и карт, подробные консультации и обучающие семинары.
Фирменные магазиныЛучшее место для изучения и покупки навигаторов Garmin. Только здесь вы найдете полный модельный ряд Garmin, получите консультацию эксперта и отличный постпродажный сервис.