Garmin
м. Ленинский проспект, съезд с ТТК на ул. Вавилова, д. 3, ТРЦ «Гагаринский», 1-й этажМосква, Россия
+7 (495) 730-43-33
Бесплатная консультация8 800 333 88 11
Фирменные
магазины
В корзине0 товаров

Обзор нового велокомпьютера EDGE 1030 Plus



Автор: Андрей Юров, г. Санкт-Петербург



Как счастливого владельца часов Fenix 6x и любителя триатлона, меня давно интересовал вопрос:

«Если есть часы, которые всё могут, зачем велокомпьютер?»

Разбираться будем на практике вместе с топовым велокомпьютером Garmin EDGE 1030 Plus.


5DyKC5YJIto.jpg


1. Комплект жирный. В наличии сам компьютер, датчик каденса/датчик скорости/пульсометр нагрудный и несколько кронштейнов для различных способов крепления. Система быстросъёма тоже грамотная, ставлю лайк.


Tl6u0wh5MJ8.jpg


2. Подключение. Инструкция есть, но читать её не обязательно, потому что при подключении появляется вполне понятная инфографика. Garmin Connect предложил подключить все датчики, которые у меня уже стоят на велике, к велокомпу. Причём без всяких дополнительных поисков и сопряжений. Просто нажать "Ок" и - вуаля! - комп сопряжён со всеми датчиками.


3. EDGE 1030 Plus - это ещё одно  устройство в экосистеме Garmin. Потестим на трассе! У нас есть шоссейник, маршрут Санкт-Петербург - Выборг в 150 км и хорошая компания. Повесил на руль часы и компьютер. Покрутили.


3kKPOv9WAPE.jpg


Трасса: шоссе, 150 км, общий набор высоты: 650 м. План: стартуем от Финляндского вокзала, едем до Зеленогорска, питстоп, Каменка, второй питстоп и Выборг. Прыгаем в «Ласточку», и через 1,5 часа мы уже в Питере, опять на Финляндском вокзале. Трек: Я «собрал» маршрут в Garmin Connect, поставил галочку «проложить по трассам» (иначе приложение строит зигзаги через деревни), загрузил в велокомп. Трассу сделал «открытой», можете забрать её у меня в Connect.

Подробно. В плане только одна константа - это время отправления «Ласточки» из Выборга в 13.08. Педалировать около 5 часов , плюс 1 час на остановки, питстопы, ремонты камер - это нормально.
Выехали в 6.45. Питер с утра прохладный, машин мало и потому по набережной мы довольно быстро докрутили до Сестрорецка. Средняя скорость 33 км/ч. Когда появляется солнце, трасса наполняется красками, как картинка на загрузке какой-то компьютерной игры.

56 км, 33 км/ч, Зеленогорск. Хачапури и кофе у вокзала - отличный завтрак. Ну а чем ещё заняться в половине девятого утра в пятницу?
70 км. Средняя 32,6 км/ч. Плоский солнечный участок берега Финского залива. Главное, не ошибиться с поворотом.


DYPyuRxVPA4.jpg

70-106 км. Участок насыщен короткими и достаточно резкими спусками и подъёмами и заставляет «поработать». На 98 км, перед стрелкой «на Каменку», лучше остановиться и проверить велосипед, поскольку сразу за поворотом будет длинный уклон 7-8°, на котором, при желании, можно уверенно втопить до 65 км/ч. Покатались с ветерком и хватит: теперь наверх - такой же резкий и длинный подъём.


onfhd5iOAKk.jpg



107 км. Каменка. Военная часть. Продуктовый магазин образца 90-х и наш второй привал.
143 км. Выборг. Средняя скорость 30.1 км/ч.
150 км. Брусчатка - этакий перкуссивный тренажёр для пятой точки. Фотки у Выборгского замка, поход за углеводами в Пятёрочку и - на вокзал. 1,5 часа откисания в поезде, и к 14 часам мы уже бодрые в Питере.

P.S. Комплект питания на эту гонку: перед стартом - картофель фри и кофе; во время - хачапури, какао и 0,5 л пепси. После гонки не забываем про recovery: 0,5 л пепси и булочка. В этот раз «гибкий ЗОЖ» согнулся в сторону «по кайфу».


GdaiXDxmY44.jpg


Данное тестирование и последующие маршруты показали, что прибор этот индивидуален и заточен именно под шоссейные или гравийные покатушки. Для даунхилла оно точно не подойдёт, потому что его жалко разбить.

Основным плюсом и отличием от часов я считаю большой экран. Навигация, 10 полей данных, информирование о спусках, высотах и т.д. Всё читается очень легко, не нужно нажимать на кнопки. Экран не бликует на солнце.

4. Батарейка достаточно ёмкая, при работающей навигации её хватает на 24 часа. Для рандоннёров (ребят, которые гоняют на дистанции 200-400-600 км и более) этот показатель важный. Возможно, даже самый важный.

Но тут скрыт и минус: большое время работы завязано на процессор. И он, к сожалению, не "летает", как на iPhone. Задержка после нажатия не раздражает, но она есть. Всё-таки это не телефон, а инфоблок велосипедиста.

5. Предустановленные тренировки. Как для реального катания, так и для «станка». Это просто находка! Сел, выбрал параметры: время, желаемую нагрузку и комп сформировал тебе тренировку. Можно задать долгосрочную цель, и комп предложит «план» тренировок.


6. Ваттметры. Датчиками мощности уже никого не удивишь, все тренируются с использованием этих датчиков. И велокомп заточен под ваттметр. Много инфополей, экранов, тестов, режимов. Очень актуально в наши дни, когда многие «сидят» на велотренажерах.


kRooAWhZbGs.jpg


Субъективный итог. Для универсальных покатушек, на мой взгляд, хватит и часов Garmin Fenix 6x. А Edge 1030 Plus заточен под работу «на результат» и удобство использования. Однозначно зайдёт спортсменам, которые ловят секунды и ватты. А также не оставит равнодушными любителей бреветов и длинных велопутешествий. Продолжительная работа аккумулятора и большой четкий экран тут будут сильными аргументами. 


 

 



Количество показов: 3218
18.01.2021

Возврат к списку

Сервис и поддержкаМы гарантируем отличный сервис не только во время приобретения устройства, но и полноценную постпродажную поддержку – бесплатные обновления ПО и карт, подробные консультации и обучающие семинары.
Фирменные магазиныЛучшее место для изучения и покупки навигаторов Garmin. Только здесь вы найдете полный модельный ряд Garmin, получите консультацию эксперта и отличный постпродажный сервис.