Garmin
м. Ленинский проспект, съезд с ТТК на ул. Вавилова, д. 3, ТРЦ «Гагаринский», 1-й этажМосква, Россия
+7 (495) 730-43-33
Бесплатная консультация8 800 333 88 11
Фирменные
магазины
В корзине0 товаров

Обзор измерителя мощности Garmin Rally RS 200


Автор: Игорь Рябков, инструктор по велоспорту



Протестировал обновленный измеритель мощности Garmin Rally и делюсь впечатлениями и опытом.

rally1.jpg

Пару лет назад Garmin выпустили модель Vector 3. Тогда серьезным улучшением был новый корпус без выступающих деталей.

В этом году команда Garmin доработала продукт: теперь на рынке три варианта корпуса под общим названием серии RALLY:

-       RALLY RK для шоссейных шипов KEO (LOOK)
-       RALLY RS для шоссейных шипов SPD-SL (SHIMANO)
-       RALLY XC для горного велосипеда SPD (SHIMANO)

Для справки (вдруг кто-то не знает) - внешне, шипы фирмы LOOK и SHIMANO очень похожи. Но они различаются в деталях и не взаимозаменяемы! В комплекте к разным моделям Rally идут соответствующие шипы. Педали для горного велосипеда имеют абсолютно другую конструкцию и ориентированы на более жесткие условия эксплуатации. Шип SPD и SPD-SL - это абсолютно разные шипы.

Все модели RALLY доступны в двух вариантах: с датчиком мощности в одной педале или в двух: цифра 100 в названии означает измерение с одной стороны, цифра 200 - с двух.

На мой взгляд, вариант “100” - это вполне рабочий вариант для начала тренировок по мощности. Опыт эксплуатации “одноногих” измерителей мощности показывает, что с их помощью можно успешно тренироваться и прогрессировать. Ничуть не хуже, чем с двусторонними измерителями. В случае с RALLY просто не будут доступны “Динамические характеристики”.
                             

Описание корпуса

skleika1.jpg

Они классные!
Если у предыдущей модели Vector 2 были детали, которые крепились поверх корпуса и это создавало некоторые неудобства, то здесь все внутри. Garmin Rally выглядят красиво и аэродинамично!

Чтобы понять, что происходит с прибором (например, готов к работе или ведет поиск велокомпьютера), а также узнать о разряде элемента питания, в корпусе предусмотрен светодиод, который расположен с торца оси педали, под черным колпаком. Расшифровка его сигналов есть в инструкции.

rally 4.jpg

Интересный момент - на ось педали устанавливаются все три варианта корпуса (под KEO, SPD-SL или SPD). Т.е. при необходимости можно заменить шоссейный корпус на корпус для горного велосипеда. На мой взгляд, это хорошая идея. Конечно, регулярно менять корпус навряд ли кто-то будет, но такая универсальность может иногда пригодиться.


Установка и обслуживание

rally 5.jpg


Для установки Garmin RALLY нужен “педальный” ключ на 15 мм или простой рожковый ключ. Устанавливаются они как и все педали: прикручиваются в сторону переднего колеса, откручиваются - в сторону заднего колеса.

rally 6.jpg

Для справки: педали на всех велосипедах имеют разную резьбу.
Правая педаль закручивается по часовой стрелке, а левая - против часовой.
Т.е. обе педали закручиваются в сторону переднего колеса.
 
Замена батареи

Выполняется быстро с помощью шестигранника на 4мм.
Элемент питания: CR-1/3N.
Соответственно, в двусторонний вариант прибора нужны две батарейки, в левую и правую педали. Предполагаю, что надо следить за состоянием уплотнительного кольца, но не думаю, что с ним возникнут проблемы.

skl 2-1.jpg


Замена корпуса

Схожая процедура с заменой батареи, только надо еще кое-что открутить.
И понадобиться чуть больше инструментов чем для замены батареи:
Во время теста подходящего торцевого ключа на 12 мм у меня не было, поэтому снять корпус не смог. Но было ясно, что процедура простая (при наличии всех инструментов и развитой мелкой моторики). В инструкции все описано.

rally 7.jpg


Тренировки с измерителем мощности Garmin RALLY


rally 8.jpg

Весь потенциал RALLY раскроют в паре с велокомпьютерами EDGE или подходящими спортивными часами от Garmin.
C другими приборами не будут доступны “Динамические характеристики” заезда.
На этом тесте педали работали с велокомпьютером EDGE 520.
Первое подключение к велокомпьютеру занимает несколько секунд и требует нажатия нескольких кнопок. Последующие подключения происходят автоматически.

Есть возможность синхронизации педалей с приложением Garmin Connect напрямую.

skl 3 - 1.jpg

Наверное, это сделано для тех пользователей, кто использует велокомпьютер стороннего производителя. Ведь в совместимых приборах Garmin есть возможность калибровки измерителя мощности.

Итак, Garmin Rally - это прибор, измеряющий усилия (мощность в ваттах), прикладываемые к педалям. Эти данные позволяют:
 - точно дозировать нагрузку во время тренировки (особенно при выполнении интервалов разной продолжительности).
 - собирать статистику с каждой поездки (будь то легкая поездка, тренировка или гонка).

На основании этих данных формируется профиль мощности спортсмена и выстраивается тренировочный процесс. Можно уверенно сказать, что с измерителем мощности тренировки выходят на качественно новый уровень.

Например, одной из распространенных ошибок среди начинающих спортсменов, является слишком сильное начало рабочего отрезка (интервала) с последующим снижением интенсивности, в то время как надо распределить усилие равномерно. Такое выполнение интервала может полностью изменить суть упражнения.
Другая ошибка - слишком интенсивное преодоление подъемов (особенно коротких) во время длительной тренировки, когда надо ехать долго и не очень интенсивно - это может повлечь за собой чрезмерную усталость и мешать выполнению других тренировок.

Эти ошибки легко исправляются с помощью измерителя мощности, потому что по цифрам сразу виден “перебор” или “недобор” с нагрузкой.


Настройка велокомпьютера и тренировка

Велокомпьютеры и спортивные часы Garmin позволяют настроить профили тренировок и поля данных в каждом из них.
Для выполнения тренировок по мощности надо вывести на экран соответствующие данные - можно заменить одно из действующих полей или добавить новое.

ral1.jpg

Вариантов может быть очень много:
С опытом вы поймете, какие из них вам нужны во время тренировке, а какие можно проанализировать и после.


Анализ выполненных тренировок

Выполнить тренировку точно по заданию - это “часть игры”. Другая ее часть - анализ отдельной тренировки и/или статистики по тренировочному циклу. Здесь уже нужен некоторый опыт и знания. В противном случае, дорогой прибор может стать просто очередным гаджетом, показывающим цифры.

Выполненная тренировка загружается и сохраняется приложение Garmin Connect.
Так выглядит загруженная тренировка.

graph11.jpg

Это карта заезда.Обратите внимание, что приложение выделяет разным цветом интенсивность на маршруте - сразу видно где была спокойная езда, а где ускорение (красный цвет).

Метрики с этой тренировки представлены в виде графиков:

graph12.jpg

В ходе заезда был выполнен один интервал, продолжительностью 2 минуты:

graph13.jpg
Стрелками отмечены начало этого интервала и конец, видно, что мощность поддерживалась более-менее ровно, скорость изменялась из-за рельефа местности, а пульс постоянно повышался до конца отрезка.

Динамические характеристики - хороший бонус от Garmin, который позволяют анализировать качество приложения усилий к педалям. Это может быть особенно полезно для начинающих спортсменов.

graph14.jpg

Например, если в начале тренировок или после травмы присутствует перекос баланса на одну ногу, то после коррекционных мероприятий (специальные упражнения в зале и на велосипеде), этот перекос может быть уменьшен или устранен полностью.

Изменения в посадке сразу начинают отражаться на динамических характеристика: меняются углы приложения максимальной силы, смещение от центра педали или баланс левой и правой ноги, например)

В приложении Garmin Connect нет возможности анализа динамических характеристик за отдельный период времени, только на конкретной тренировке.
Но такие возможности есть в других приложениях, например, в WKO.


Статистика тренировок

В разделе “Отчеты” по велосипеду есть полезные данные, многие из которых формируются только по данным измерителя мощности (например, Максимальное потребление кислорода, Функциональная пороговая мощность, Кривая мощности и т.д.). На скриншоте показана динамика изменения максимального потребления кислорода за год:

graph15.jpg
А здесь показана “Кривая мощности” - это и есть тот самый профиль мощности спортсмена, формируя который, можно определить свои сильные и слабые стороны:

graph16.jpg


Субъективно о погрешности измерений


Как и любой другой измерительный прибор, Garmin Rally обладает некоторой погрешностью в измерениях. По инструкции она составляет 1%.
Многолетний опыт эксплуатации педалей Vector 2, станка Tacx Neo и измерителя мощности Stages (на горном велосипеде) показывает, что ватты на разных приборах всегда коррелировали с уровнем подготовки, результатами в гонке и субъективным восприятием нагрузки.

За 5 лет лишь один раз на гонке я получил завышенную мощность, явно не соответствующую результату. И дело было в некорректной калибровке прибора перед стартом. Если использовать один прибор как инструмент для тренировок и внимательно подходить к тренировочному процессу, то педали работают хорошо!


Выводы

Команда Garmin сделала классный прибор: корпус без лишних деталей, простая установка и обслуживание, варианты корпуса для шоссейного или горного велосипеда, Динамические характеристики и данные мощности - Garmin RALLY, это хороший инструмент для серьезных велосипедных тренировок.


Тренируйтесь правильно и до встречи на стартах!

ral2.jpg



Количество показов: 2869
18.09.2021

Возврат к списку

Сервис и поддержкаМы гарантируем отличный сервис не только во время приобретения устройства, но и полноценную постпродажную поддержку – бесплатные обновления ПО и карт, подробные консультации и обучающие семинары.
Фирменные магазиныЛучшее место для изучения и покупки навигаторов Garmin. Только здесь вы найдете полный модельный ряд Garmin, получите консультацию эксперта и отличный постпродажный сервис.