Garmin
м. Ленинский проспект, съезд с ТТК на ул. Вавилова, д. 3, ТРЦ «Гагаринский», 1-й этаж Москва, Россия
+7 (495) 730-43-33
  8-800-333-88-11

Garmin Vector – подробный обзор

Я подозреваю, что в мире спортивных технологий не было еще прибора, выпуск которого ожидался бы с таким нетерпением, как Vector. И так, начнем и всё по порядку.

Распаковка:

Теперь, когда вам в руки попала пара педалей Vector, настало время открыть коробку и посмотреть, что там внутри.

IMG_1823

Внутри вы найдете набор педалей и педальных датчиков. Между этими компонентами вы увидите пакетик с деталями, асприкрытый запиской «Спасибо за покупку». Если вспомнить о том, как долго мы все ждали появления измерителя мощности Vector, эта записка «Спасибо за покупку» кажется очень милым жестом.

 

  1. шипы для велотуфель
  2. крепеж для фиксации шипов на велотуфлях
  3. шайбы, устанавливающиеся между педальными датчиками и щатунами
  4. ANT+ USB stick. Этот аксессуар понадобится для обновления прошивки прибора Vector (при выходе новой версии) и для настройки (если у вас велокомпьютер более старой версии).
  5. руководства пользователя
  6. педали
  7. педальные датчики

Педальные датчики служат для передачи данных. Также они содержат батареи (по одной батарейке CR2032 на датчик). Обмен данными происходит между педальными датчиками и вашим велокомпьютером по ANT+. Обратите внимание: педальные датчики не имеют обозначения для левой и для правой ноги. Они подходят для левой и правой педали.

IMG_1847

На фото выше вы можете видеть крышку батарейного отсека, а также маленький коннектор, который защелкивается на заднюю часть педальной оси.

Раз уж разговор зашел о педальных осях, вот изображение педалей:

IMG_1845

Корпус педали является Look Keo-совместимым компонентом, разработанным Garmin. Однако корпус педали и картридж произведены Exustar, а все остальные компоненты изготовлены компанией Garmin (или поставщиком компонентов).

На фото ниже вы можете видеть конец педальной оси. Именно в этом месте происходит измерение прикладываемых вами усилий.

IMG_1844

А теперь я хочу поговорить вот о чем: сопряжение педалей друг с другом настроено на заводе. Эта настройка не может быть изменена (то есть, вы не можете разбить свой комплект и поменяться одной педалью с другом). Правая педаль играет роль главного устройства, а левая педаль — подчиненного. Данные передаются с левой педали на правую по частному каналу ANT, а затем эта информация передается в главное устройство (с помощью стандартных сообщений о мощности в формате ANT).

Каждый комплект Vector перед поставкой проходит динамическую калибровку (то есть, компьютер выполняет вращение определенных масс). Все компоненты тестируются как единая система после сборки в Тайване.

Параметры калибровки записываются в устройство при изготовлении. Кроме того, перед поставкой на заводе выполняется многоточечная температурная калибровка. Известно, что силиконовые измерители напряжения обладают свойствами повторяющихся температурных сдвигов. Поэтому при выполнении многоточечной температурной калибровки можно гарантировать, что скачки температуры не повлияют на точность (в педали встроены измерители температуры).

В официальной спецификации указаны следующие данные веса (на одну педаль):

Педаль (включая картридж/ ось): 152 г

Педальный датчик: 23 г

Итого на педаль: 175 г

Итого на комплект: 350 г

А теперь давайте посмотрим, как устанавливается измеритель мощности.

Установка

IMG_1857

Перед тем, как перейти к установке, давайте немного поговорим об инструментах. Чтобы как следует установить устройство на велосипеде, вам потребуется ключ для педалей. Я заметил, что при установке прибора Vector люди не затягивают гайку достаточно сильно, и потом получают неточные результаты. Как вы узнаете дальше из моего обзора, я смог получить действительно точные результаты при правильной затяжке - 25 футов на фунт. Вы можете измерять момент затяжки с помощью динамометрического ключа (инструмент №1 из двух, которые вам потребуются).

При выборе динамометрического ключа следует использовать нужный тип. У меня есть три разных ключа: левый и средний работали хорошо, а вот правый не мог обеспечить достаточно сильную затяжку.

IMG_1737

Затем вам потребуется инструмент, называемый crowfoot adapter (рожковый ключ-насадка для динамометрического ключа) Это крошечная штука, которую вы прикрепляете к динамометрическому ключу и поворачиваете педаль:

IMG_1867 

Итак, мы запаслись двумя необходимыми инструментами и приступаем к установке. Лично я предпочитаю устанавливать оборудование на мой велосипед, когда он закреплен на стойке велотренажера. В этом положении он надежно зафиксирован, что упрощает работу. Я разделил компоненты в зависимости от стороны, на которой они будут установлены — слева или справа, для того, чтобы не запутаться при установке.

IMG_1868

Итак, вы сняли старые педали. Следующее, что нужно сделать, - это установить шайбы. Они добавляются с внешней стороны шатуна педали. Как правило, требуется 1 — 2 шайбы.

IMG_1871

Важно понимать следующее: наша цель не заключается в том, чтобы добиться расположения компонентов «заподлицо». В действительности между компонентами должен оставаться небольшой зазор. Разработчики Vector четко объяснили, что зазор лучше, чем отсутствие зазора.

изображение

Затем возьмите педаль, педальный датчик и эту шайбу. Скорее всего, педаль не останется на месте просто по волшебству. Поэтому советую вам соорудить следующую конструкцию из трех компонентов:

IMG_1879

После этого навинтите педаль рукой, чтобы она оказалась под педальным датчиком. Не беспокойтесь о датчике — на этом этапе его положение не важно.

IMG_1906

Теперь давайте определим правильное положение педального датчика. Конечная цель заключается в том, чтобы педальный датчик смотрел строго вниз при горизонтальном положении шатуна. Поскольку при затяжке вы будете толкать датчик по направлению к задней части велосипеда, то его стоит расположить немного впереди, как на фото ниже:

IMG_1914

Затем затягивайте педальный датчик до момента затяжки 25 футов на фунт. Чтобы добиться нужного показания, мне пришлось сделать 2348 попыток — только так можно добиться точных данных.

Если вы закончили, повторите процедуру для другой стороны велосипеда:

После этого установите маленькие заглушки в педальные датчики. На это у вас уйдет около 1,8 секунды.

IMG_1927IMG_1928

Теперь можно садиться на велосипед и переходить к настройкам. На этом этапе у вас есть два варианта действий. Теоретически, вы можете сначала провести настройку и калибровку. Но я бы посоветовал выполнить парочку быстрых 10-секундных спринтов, чтобы «устаканить» оборудование перед калибровкой.

Калибровка и настройки

Итак, вот что я предлагаю вам сделать сначала. Выполните 3-4 интенсивных подхода по несколько секунд, чтобы убедиться в том, что все детали надежно затянуты. Если вы начнете с калибровки, то затем вам придется заново выполнять все шаги для получения точных данных.

Прокатитесь в течение 2 минут и возвращайтесь.

Теперь мы включаем наш велокомпьютер Garmin Edge. Я использовал Edge 810; в конце обзора мы обсудим, как работают другие устройства.

В велокомпьютере вызовите велосипедные настройки и задайте длину шатуна педали. Вы можете настраивать это значение отдельно для каждого своего велосипеда с помощью разных велосипедных профилей. Эта опция очень важна, поскольку Vector использует это значение для расчета мощности. В моем случае, я ввожу настройку 175 (хотя наиболее распространенной является 172,5). Примечание: Если вы используете не последнюю модель Garmin Edge, то вам придется ввести специальную настройку, о которой я расскажу ниже.

IMG_2173

После этого вызовите велосипедные настройки и найдите измеритель мощности, на экране появится сообщение о том, что датчик мощности обнаружен:

IMG_1934

Сразу же после этого прибор предупредит вас о том, что датчику Vector нужны значения углов установки. Это является начальным шагом процедуры настройки:

IMG_1935

После этого вы должны покрутить педали с частотой от 80 до 90 оборотов в минуту в течение короткого периода времени:

IMG_1938

На завершение этого шага уйдет всего 5 — 10 секунд:

IMG_1962

Затем вы должны выполнить ручную калибровку.

IMG_1943

Для этого отстегнитесь от педалей и расположите шатуны горизонтально (параллельно земле). После этого нажмите кнопку калибровки:

IMG_1945

Через 8 — 10 секунд устройство сообщит, что необходимые параметры рассчитаны. Сначала показанное значение крутящего момента будет больше или меньше нуля, но через несколько секунд оно достигнет нуля.

IMG_1947

Наконец, остался последний этап — Динамическая Калибровка. Благодаря этому этапу можно повысить точность более +/-2%. Этот этап фокусируется на связи между педалью и шипом велотуфли. Сядьте на велосипед и крутите педали в течение нескольких секунд. После этого вращайте педали в обратном направлении восемь полных оборотов.

При этом на экране появится маленькое сообщение:

IMG_1966

Настройка завершена. Теперь садитесь на велосипед и вперед!

Соображение по поводу совместимости главного устройства

После покупки и распаковки датчик Vector готов передавать информацию об общей мощности на любой ANT+ совместимый измеритель мощности, который поддерживает это устройство. То есть, если вы используете старую модель Garmin Edge 705, то этот прибор будет отображать общую мощность без проблем.

Но при этом данные мощности левой/ правой педали (или баланс мощности) показаны не будут. Для этого требуется более новая модель главного устройства. Индикацию данных мощности левой/правой педали поддерживают следующие модели:

  • Garmin Edge 500
  • Garmin Edge 510
  • Garmin Edge 800
  • Garmin Edge 810
  • Garmin Forerunner 910XT

Кроме отображения/записи показаний мощности левой/правой педали компания Garmin добавила к некоторым устройствам дополнительные поля. Цель этих обновлений — расширить возможности Vector. В течение последнего месяца было добавлено следующее:

Поля данных Pedal Smoothness (плавность педалей) и Torque Effectiveness (эффективность крутящего момента): При обновлении устройств добавляются эти два поля данных. Поля могут быть добавлены на ваши экраны данных. Обратите внимание: в настоящее время датчик Vector не передает эту информацию. Добавление этой функции планируется в будущем, но конкретная дата пока что не сообщается.

Начальная настройка, мастер настройки для задания углов установки: Это мини-мастер настройки, который подскажет вам, когда требуется вращать педали с частотой 80 — 90 оборотов в минуту и когда настройка завершена. Без обновления эта процедура выполняется без подтверждений (см. раздел «Калибровка»).

Оповещение о динамической калибровке: Это оповещение появляется после того, как вы повернете педали 8 раз в обратную сторону.

Напоминание о подключении измерителя мощности: Возможно, это самое полезное из всех обновлений. Оно воздействует на любой измеритель мощности. При использовании данного обновления после включения устройства и при наличии сопряженного измерителя мощности вы получаете напоминание выполнить калибровку. Надеюсь, что эта функция поможет увеличить точность данных мощности для многих пользователей. 

Ниже вы найдете список обновлений, связанных с прибором Vector вместе с каждым обновлением прошивки:

Поля данных «Плавность педалей» и «Эффективность крутящего момента» Edge 510/810
Начальная настройка, мастер настройки для задания углов установки: Edge 510/810
Оповещение о динамической калибровке: Edge 500/510/800/810, Forerunner 910XT


Напоминание о подключении измерителя мощности: Для моделей Edge 500 и 910XT была добавлена «быстрая ссылка» для доступа к калибровке измерителя мощности (в других устройствах эта опция уже предусмотрена).

Хочу отметить, что некоторые обновления включают в себя дополнительные функции или устранение неполадок. Например, в обновлении прошивки модели 810 было устранено несколько неполадок, не имеющих отношение к Vector.

Еще одна важная настройка — это возможность задавать длину шатуна педали (старые модели Garmin не включают в себя эту опцию).

Если в вашей модели устройства не предусмотрена настройка длины шатуна педали, то вы можете выполнить настройку с помощью  ANT+ USB stick и компьютера. Следуйте инструкциям программы (я опишу несколько первых шагов, которые совпадают для всех моделей, ниже, в разделе, посвященном обновлению прошивки). Выполнив данную процедуру, вы сможете задать значение длины шатуна педали.

изображение

Как я писал выше, вам не нужно выполнять эту процедуру, если в вашем велокомпьютере имеется опция длины шатуна педали (например, Edge 810). Если вы ввели верную настройку в велокомпьютер, а потом Vector задал неверную настройку, то настройка велокомпьютера всегда будет иметь высший приоритет по сравнению с настройкой Vector.

Три кратких замечания после установки:

В предыдущем разделе мы обсудили процедуру установки, и теперь я хочу особо отметить три важных момента:

Краткий проверочный список: После того, как установка практически завершена, я предлагаю вам воспользоваться приведенным ниже проверочным списком и убедиться, что вы ничего не забыли (разработчики Vector одобрили этот список):

  1. Шайбы установлены (если требуются); лучше лишние шайбы, чем их недостаток.
  2. Педали затянуты до 25 футов на фунт. Неверная затяжка может привести к неточным показаниям мощности. Если вы надежно затянули педали с помощью гаечного ключа, то все будет в порядке. Следите, чтобы не было недотяжки (например, если вы затянули рукой, без ключа). Также не надо затягивать слишком сильно.
  3. Коннекторы педалей подключены к педалям.
  4. Педали сопряжены с велосипедными профилями. Убедитесь, что задано верное значение длины шатуна педали (например, 172, 5 мм, 175 мм и т.д.) Если вы используете старую модель велокомпьютера Garmin, то настройка длины шатуна выполняется с помощью компьютера.
  5. Включите прибор Garmin. Если вы используете модель 510/810, то запустите Installation Guide (руководство по установке). Вы должны крутить педали с частотой 80 — 90 об./мин. Для других моделей требуется короткая поездка на велосипеде (продолжительностью несколько секунд).
  6. После установки зайдите в меню калибровки. Установив педали в положение 3/9 (горизонтально) и ОТСОЕДИНИВШИСЬ от них, выполните ручную калибровку (просто нажмите на кнопку калибровки).
  7. Затем садитесь на велосипед, и во время первой поездки проверните педали в обратном направлении полных 8 оборотов. На приборе Garmin появится подтверждающее сообщение.

Обратите внимание: Шаги 6 и 7 должны быть выполнены во время каждой поездки. Последние пункты (особенно 6) не отличаются от требований ко всем остальным измерителям мощности, имеющимся на современном рынке. Единственное отличие состоит в процедурах, которые рекомендуется выполнять раз в несколько недель.

Замечания о совместимости шатуна педали: Ниже приведены ограничения, налагаемые на датчик Vector с точки зрения шатуна педали:

Ограничения на размер шатуна педали (ширина): 15 мм в ширину и 38 мм в высоту.
Ограничения на размер шатуна педали (длина): 110 мм-236.5мм
Минимальный зазор цепи (ширина): 5 мм

Минимальный зазор цепи — это интересная штука. Проверка выполняется на самой маленькой задней звездочке и на самой большой передней. Измеряется расстояние от шатуна педали до цепи. В спецификации указано расстояние 5 мм, но я думаю, что подойдет также и 3,5 — 4 мм. А вот 2 мм будет недостаточно. Измерения показали, что коннектор датчика выступает примерно на 1,8 — 1,9 мм (определить это было нелегко; я воспользовался проверенной бумажной рулеткой Ikea). Поэтому при зазоре 2 мм у вас остается всего 0,1 мм запаса, что исключает даже минимальные сдвиги цепи и/или шатунов. На рис. ниже я поясняю эту мысль («1» соответствует 1 см или 10 мм):

IMG_2117

Влияние неверно затянутых педалей: Раз за разом я повторяю одно и то же: для правильной установки системы Vector вам потребуется динамометрический ключ, который может обеспечить момент затяжки 25 футов на фунт. Чтобы доказать важность сказанного, я составил показанный ниже график. Я использовал несколько измерителей мощности для иллюстрации влияния разного уровня затяжки на показания Garmin Vector. Я выполнил серию тестов на тренажере с заданной мощностью.

Основное, на что нужно обратить внимание, - это кучность (насколько далеко точки отстоят от каждой тестовой точки). Пусть вас не смущает, что некоторые точки сдвигаются вверх или вниз — это зависит от того, удалось ли мне поддерживать стабильную мощность и частоту вращения педалей (даже при установленной настройке).

изображение

Хотя каждый раз при изменении момента затяжки я снимал крышки батареи и полностью переделывал калибровку Vector (по перечню, приведенному выше), вы можете заметить влияние момента затяжки на точность показаний. Особенно при затяжке вне рекомендуемого диапазона. Интересно, что один из тестов при затяжке 15 футов на фунт дал достаточно точные значения. Тем не менее, практически во всех случаях, когда пользователи жаловались на точность показаний, причина заключалась в неверной затяжке педалей.

В одном из тестов (при слабой затяжке около 5 футов на фунт) ошибка составила 20 — 30 Вт. После калибровки я добился точности 4 — 5 Вт (при 210 Вт), то есть, 2%.

Что показывает Vector (данные для левой/правой педали и прочая информация):

Возможно, больше всего пользователей интересует возможность измерения мощности от правой/ левой педали. Я хочу сначала обсудить техническую сторону вопроса, а потом перейти к практической стороне.

С технической точки зрения каждая педаль использует собственный измеритель мощности — и поэтому данное устройство имеют достаточно высокую цену. Каждая педаль проходит на заводе независимую калибровку, и затем ее назначают в качестве левой или правой педали. Вы не можете разбить комплект (например, поменяться левыми педалями с другом). Это не относится к педальным датчикам — ими вы можете меняться, и им не присваивается левая/правая сторона.

В формате ANT+ существует ряд показаний, относящихся к мощности от правой/левой педали. Основным показанием считается «Power Balance” (баланс мощности) — соотношение мощности от левой и правой педали.

В поле данных на экране вашего устройства баланс мощности отображается в следующем формате: __% – __% (например, 48% - 52%). Первое число — «левая» мощность, а второе число - «правая» мощность. Так, в моем примере правая нога работает немного больше.

Вот как эти показания выглядят на экране прибора Garmin. В первой строке показана общая мощность (336 Вт), а во второй — баланс (48% - 52%). Далее вы можете увидеть частоту вращения педалей, баланс мощности за поездку и за 30 секунд.

IMG_3744

Во время поездки вы увидите на экране эти данные. В приборах Garmin можно выбрать тип данных — мгновенное значение мощности или сглаженное значение (на интервале 3 с или 30 с).

Ниже приведен график недавней тренировки на тренажере, когда я выполнял упражнения для левой и для правой ноги. Точки обозначают баланс мощности. Вначале показания находятся в районе 50%. После того, как я начинаю выполнять упражнения, эти точки переходят к 100% для одной или другой ноги (я выделил их вверху).

изображение

Вы можете заметить несколько случайных точек в середине — в этот момент я поставил обе ноги на педали при переходе от одного упражнения к другому.

Теперь возникает вопрос: что же делать с этими данными? Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Специалисты Garmin, а также многие ведущие тренеры не рекомендуют сосредотачиваться на поддержании «идеального баланса». Единственное, для чего баланс мощности может быть полезен — это наблюдение за восстановлением ноги после травмы. Например, с помощью этой функции вы можете наблюдать за процессом восстановления травмированной ноги до того состояния, в котором она была до травмы.

За месяц испытаний прибора я начал выявлять некоторые нюансы, которые, скорее всего, являются моими личными особенностями. Например, я заметил, что в уставшем состоянии я перекладываю большую работу на правую ногу. При этом изменяется диапазон частоты вращения педалей и мощности. Когда же я нахожусь в «нормальном» диапазоне мощности (от 180 до 300 Вт), то баланс между правой и левой ногой практически равномерный. В нижнем и верхнем конце этого диапазона (расслабленная езда и спринт) баланс меняется.

Использование во время тренировок

IMG_0766

После завершения калибровки вы можете без проблем использовать педали Vector во время тренировок.

Включатель не предусмотрен — устройство автоматически срабатывает, когда акселерометр педалей фиксирует движение. Этот же датчик отключает педели после периода бездействия. Батарей хватает примерно на 175 часов. После этого вам необходимо купить батарейку CR2032. Новые модели Edge отображают состояние батареи каждой педали, сообщая меньшее значение заряда.

IMG_0553

На этом же экране показана информация об ошибках, поступившая от педалей, а также ваш серийный номер.

После начала поездки вы увидите на экране главного устройства значение выходной мощности. В зависимости от модели устройства вы сможете также просматривать и другие данные, связанные с мощностью. В примере, ниже я настроил индикацию различных типов данных:

IMG_3730

Также показаны данные частоты вращения педалей, полученные с датчика Vector (в примере ниже — 93 об./мин.) Vector поддерживает показания в диапазоне 20 — 150 об./мин. для шатуна педали любой длины; для некоторых длин поддерживаемые значения выходят за пределы этого диапазона.

Обратите внимание: в настоящее время Vector не поддерживает передние звездочки некруглой формы. Специалисты Garmin рассматривают возможность решения этой проблемы.

Важные моменты использования датчика Vector — всегда помните о двух простых действиях:

  1. Ручная калибровка перед началом заезда (без пристегнутых велотуфель)
  2. Через несколько секунд после начала поездки прокрутите педали назад 8 раз

При условии выполнения этих двух простых действий вы всегда будете получать точные данные. Без этих действий уровень ваших данных будет соответствовать всем остальным некалиброванным измерителям мощности, имеющимся на современном рынке.

На тренажере:

IMG_0956

Возможно, вам это покажется очевидным, но я хочу отметить особо: Vector отлично работает в закрытых помещениях на тренажере. Нет никаких привязок к вращению заднего колеса и прочих моментов. Вся система содержится в педалях, поэтому устройству абсолютно все равно, находитесь ли вы в помещении или на улице.

Я провел несколько тренировок на тренажере без каких-либо проблем. Vector передает данные частоты вращения педалей и мощности так же, как и при тренировках на открытом воздухе. Очевидно, что данные скорости прибор не выдает.

Во время дождя:

Мне «повезло» - во время тестирования системы Vector часто шел дождь. В этих условиях я провел несколько тренировок, включая подъемы.

Удачно, что первые заезды под дождем пришлись на первый день и первую неделю испытаний, и с тех пор прошло больше месяца. То есть, если бы с оборудованием что-то случилось, к этому времени неисправность дала бы о себе знать.

P1120685

Я не столкнулся ни с какими проблемами во время дождя или впоследствии.

Неровные и мощеные дороги:

IMG_3747

Поскольку во время тестирования устройства я находился в Европе, у меня была уникальная возможность проехать по мощеным каменистым дорогам. Любой мой маршрут включал участок брусчатки. Вы можете спросить — причем же здесь мощеные дороги? Они могут стать причиной ошибок в работе акселерометров, измеряющих частоту вращения педалей. А при сбое в показаниях частоты вращения педалей обычно возникает сбой в показаниях мощности (поскольку мощность определяется на основе частоты вращения педалей).

Я сделал несколько тестов исключительно на этом отрезке для простоты анализа данных. Каждый участок имеет длину около 600 метров. На показанных ниже данных используется 5-секундное сглаживание, чтобы было легче интерпретировать данные. При этом в некоторых местах остаются пики.

изображение

Как вы могли заметить, на графике нет заметных пиков — я говорю о случайных пиках или спадах, которые часто случаются в подобных ситуациях. Например, случайно может появиться всплеск до 5000 Вт. В моем случае подобного не наблюдается.

Теперь давайте посмотрим на график частоты вращения педалей. И здесь нет ничего необычного. Можно заметить некоторый провис в течение первых нескольких секунд, но дальше все идет нормально. Ниже показаны не сглаженные данные.

изображение

Здесь данные тоже стабильны, с разницей в 1 — 2 об./мин. То есть, можно сделать вывод, что неровные дороги не являются проблемой для Vector.

Калибровка — детали и опции:

Как и любой другой измеритель мощности, имеющийся на сегодняшнем рынке, Vector требует определенного уровня калибровки. Некоторые шаги выполняются только при начальной настройке, а другие процедуры необходимо проделывать перед каждым заездом и в начале тренировки. Я вкратце расскажу обо всех этих процедурах.

Начальная установка — настройка углов установки Vector:

Вы должны задавать углы установки Vector каждый раз при снятии крышки батарейного отсека с педальных датчиков и при перестановке прибора с одного велосипеда на другой. Эта настройка сообщает прибору Vector, каким образом датчики усилия выровнены относительно шатунов педалей. Данное действие требуется для расчета мощности. Этот шаг связан с тем, насколько крепко вы затянули педали, и каким образом педали расположены относительно шатунов при затяжке.

Описываемая калибровка может выполняться двумя методами в зависимости от используемого главного устройства. Для моделей Edge 510 и Edge 810 вы получаете подсказки

IMG_1962

После этого вы должны сесть на велосипед и крутить педали (пристегивать велотуфли не нужно; просто крутите педали в обычной уличной обуви). Это действие можно выполнять на тренажере или просто на дороге. Необходимо достигнуть частоты вращения педалей 80 — 90 об./мин.

Эта процедура длится около 5 — 7 секунд, и затем вы получаете сообщение о завершении. После окончания начальной калибровки вы переходите к ручной калибровке (см. раздел ниже).

Если вы используете другой велокомпьютер (не Edge 510/810), то вы должны выполнить ту же самую процедуру. Различие состоит лишь в том, что вы не получите сообщение о завершении. Другими словами, прокатитесь на велосипеде в течение 15 — 30 секунд (для верности), и затем переходите к следующему этапу. Устройство выполнит эту калибровку внутри, но главное устройство по причине отсутствия обновления не выдаст подтверждения. Без калибровки прибор не будет выдавать показания мощности. Поэтому если ваше устройство показывает значение мощности, то начальная калибровка была выполнена.

Статическая калибровка (ручная калибровка):

IMG_1943

Затем выполняется статическая калибровка. Ее следует делать перед каждой поездкой, и она включает в себя те же процессы, что и любой другой измеритель мощности на современном рынке. При выполнении этой калибровки вы должны включить главное устройство (велокомпьютер, на котором отображаются данные) и перейти к настройкам измерителя мощности.

На этом этапе вы должны сидеть на велосипеде (или стоять рядом с ним), но НЕ пристегивая велотуфли к педалям. Переведите педали в положение 3/9 часов (горизонтально). С технической точки зрения подойдет любое положение, но разработчики Vector рекомендуют использовать именно такую позицию для максимальной точности.

Затем нажмите кнопку калибровки. Устройство будет измерять крутящий момент на устройстве. Через 5 — 10 секунд появится значение 0.00. Это число может немного плавать, поскольку значение показывается в реальном времени.

Теперь ваше устройство должным образом откалибровано и готово к поездке. Еще раз напоминаю — эту процедуру нужно выполнять перед каждой поездкой. Хочу добавить, что Vector совместим практически со всеми велокомпьютерами, представленными на современном рынке (за исключением приборов Timex, которые не поддерживают функции калибровки).

Динамическая калибровка:

IMG_1966

Следующий тип калибровки называется «динамическая калибровка», потому что она выполняется во время движения устройства. Цель этой калибровки заключается в устранении напряжений, возникающих в корпусе педали. Данная калибровка гарантирует высочайший уровень точности. Без нее вы сможете получить точность лишь в пределах +/-2%. Выполнение динамической калибровки не представляет никаких проблем.

Находясь на велосипеде в течение первой минуты поездки, просто покрутите педали назад полных 8 оборотов. После этого вы получите сообщение, показанное на рис. выше.

Вот и все. Очень просто. Эту калибровку не нужно проводить каждый раз, когда вы отсоединяете велотуфли от педалей, или в другие моменты во время поездки. Выполняйте это действие в начале каждой поездки, и все.

Сообщение о динамической калибровке появляется на экране приборов Edge 500/510/800/810 и FR910XT. Другие устройства не показывают это сообщение, но калибровка Vector выполняется. Другие производители велокомпьютеров также могут добавить эту функцию, поскольку подтверждение передается с помощью стандартного сообщения ANT+.

Тестирование статического крутящего момента (подвешивание грузов — только для очень продвинутых пользователей):

Наконец, мы добрались до самого продвинутого метода калибровки. Это скорее не калибровка, а подтверждение достоверности. В ходе данной процедуры вы подвешиваете грузы с известной массой (например, 25 фунтов) на оба шатуна. Затем вы получаете показания крутящего момента, что позволяет определить, работает ли устройство в соответствии со спецификацией. Garmin предлагает воспользоваться следующей формулой: Масса (кг) x ускорение силы тяжести (м/с2) x длина шатуна педали () = ожидаемое значение крутящего момента в Нм.

Для выполнения данной процедуры просто зайдите в меню калибровки, которое перейдет в режим индикации крутящего момента:

IMG_1947

Затем привесьте к устройству грузы. Это должны быть грузы с точно известной массой. Разработчики Vector советуют использовать грузы массой не менее 25 фунтов. На экране отобразиться значение крутящего момента и масса использованных грузов. Сравните показания с данными, предоставленными разработчиками Vector. Эти данные появятся на сайте владельцем Vector “через пару дней» с полной таблицей верных значений крутящего момента для каждой комбинации.

IMG_0626

 Если какой-либо компонент пришел в негодность по вашей вине (например, на кочке разбился педальный датчик), вы можете купить основные компоненты Vector.

Следующие компоненты доступны:

  1. Комплект корпуса педали с картриджем, включающий корпус педали, картридж без оси педали.
  2. Педальные датчики

Ось педали не продается в качестве аксессуара. Ось педали — это то место, где «происходит волшебство» и где расположены датчики напряжения. Этот компонент довольно прочный, и его трудно повредить даже в самой страшной аварии. Во-первых, ось защищена корпусом педали. Затем идет картридж педали. И, наконец, внутри картриджа находится ось. Я довольно долго изучал компоненты педали и, честно говоря, не представляю, какая авария может повредить ось педали (если только педаль не попадет под поезд). Хотя, со временем, у кого-то это может и получится.

Два вышеперечисленных компонента со стандартными номерами SKU вы можете заказать у любого дистрибьютора/ ретейлера Garmin.

Многих пользователей волнует вопрос удара педальных датчиков о землю. В какой-то мере это оптический обман — невозможно ударить педальный датчик о землю, не ударившись сначала велотуфлей. Во время тестирования прибора в течение целого месяца у меня ни разу не было такой ситуации.

Чтобы проиллюстрировать невозможность удара датчика о землю, я хочу предложить вам такое фото:

IMG_0703

Вот увеличенный вариант той же фотографии. Обратите внимание: шатун педали направлен строго вниз (угол съемки дает другое впечатление). Вы можете увидеть, что удар датчиком под таким углом является технически невозможным.

IMG_0703-2

Бугры и неровности дороги — это другое дело, как показано на рис. ниже:

IMG_0661

Тем не менее, за месяц испытаний у меня не было проблем с неровными дорогами, даже во время регулярных поездок по мощеным улицам города.

Когда педальный датчик смотрит вниз, в верхнем цикле поворота шатуна, он также защищен от удара велотуфли:

IMG_2167

Теперь давайте поговорим о перестановке системы Vector с велосипеда на велосипед.

Перестановка с велосипеда на велосипед:

IMG_2099

Возможность перестановки системы с велосипеда на велосипед добавляет измерителю Vector привлекательности, и поэтому я решил снять короткий видеоролик, демонстрирующий эту процедуру в реальном времени.

Хотя я согласен с тем, что Vector можно переставлять с велосипеда на велосипед достаточно легко, все же эта процедура выглядит сложнее простой перестановки педалей. Некоторые факторы добавляют сложности. Во-первых, это педальные датчики и необходимость их выравнивания перед окончательной затяжкой. Сама затяжка требует динамометрического ключа для обеспечения точности. То есть, во время путешествий вам нужно брать с собой динамометрический ключ — вы не сможете использовать стандартный шестигранник.

Сколько времени занимает перестановка измерителя мощности? Я проделал эту процедуру несколько раз, и добился некоторого мастерства, хотя и не являюсь профессиональным велосипедным механиком. Моя цель не состояла в установке мировых рекордов скорости. Я старался устанавливать Vector быстро и при этом точно.

Примерно 6 минут 30 секунд на все. Около 90 секунд на съем и 5 минут на установку.

Обновление прошивки:

Вы (конечные пользователи) можете выполнять обновление прошивки педалей Vector. Обновления нужны для устранения недоработок предыдущих версий и добавления новых функций (я расскажу об этом подробнее в следующем разделе). Для обновления вам нужно загрузить небольшой бесплатный инструмент с сайта Vector, который затем использует возможности ANT+ USB stick (поставляется в комплекте с педалями).

IMG_0418

Затем вы должны выполнить сопряжение ноутбука и педалей. После этого запускайте приложение:

изображение

Дважды щелкните «Next” (далее), и устройство попросит вас отсоединить и снова подсоединить коннекторы педальных датчиков. Это действие необходимо, чтобы переключить педали в «режим сопряжения», в котором ваш компьютер может их обнаружить.

изображение

Я осторожно отслонял коннектор с помощью отвертки с плоским жалом.

По истечении 20 секунд нужно снова включить коннектор. Дважды щелкните Next (далее), и вы окажитесь на этом экране. Устройство сообщает, что педали найдены. Снова щелкните Next (далее).

изображение

В верхней части этого экрана вы увидите опцию обновления программного обеспечения. В моем случае обновление выполняется с начальной версии 2.00 до 2.10. Для согласия на обновление поставьте галочку в окошке.

Длина шатуна остается настроенной на 175 мм (это длина моего шатуна, у вас может быть другая настройка). После подтверждения всех позиций щелкните Next (далее).

изображение

Сначала обновление передается на левую педаль:

изображение

Затем то же самое выполняется для правой педали.

После, в течение 2 секунд происходит краткая проверка, и потом выдается сообщение о завершении процедуры:

Вся процедура занимает около 3 — 5 минут, включая загрузку, проверку и собственно обновление.

При включении велокомпьютера в следующий раз вам необходимо будет снова выполнить три основных шага калибровки:

  1. Начальная настройка углов (крутите педали около 80 об./мин.)
  2. Ручная калибровка (велотуфли не пристегнуты к педалям)
  3. Динамическая калибровка (вращайте педали в обратную сторону, 8 оборотов).

После этого можете начинать тренировку!

Поиск неисправностей:

Хотя я сам не сталкивался с настоящими проблемами во время тестирования прибора Vector, я хотел бы дать пару советов пользователям, которые в будущем собираются купить это устройство. Приведенные ниже советы основаны на множестве вопросов, которые были получены в течение последних месяцев от владельцев прибора.

Проблемы различного характера: Если у вас возникли какие-либо сомнения и что-то не работает, то лучший способ исправить эту ситуацию — снять крышку батарейного отсека на педальном датчике, установить ее обратно и проверить, не исчез ли сбой в работе устройства. Я проделывал это только один раз (во время первой тестовой поездки). Однако я думаю, что в 99% случаев такое простое действие поможет решить проблему.

Заниженные показания мощности: Основная проблема, на которую жаловались многие пользователи Vector, - это заниженные показания. И почти в каждом подобном случае человек не пользовался динамометрическим ключом для правильной затяжки. Я говорил об этом уже много раз: измеритель Vector крайне чувствителен к верному моменту затяжки. Вы можете думать, что установили устройство правильно, но вы не можете быть в этом уверены без динамометрического ключа.

Сравнение измерителей мощности:

Функция/ характеристика

Garmin Vector

CycleOps PowerTap G3

SRAM Quarq Elsa/Red

Power2Max (Oct 12+)

Stages Power Meter

Тип измерения

Прямая сила

Прямая сила

Прямая сила

Прямая сила

Прямая сила

Место крепления

Педали

Втулка заднего колеса

Звездочка шатуна

Звездочка шатуна

Левый шатун

Ограничения установки

Только Look Keo-совместимые педали

-

Специальные шатуны педали

Специальные шатуны педали

Специальные шатуны педали

Вес (дополнительно/ нетто)

175 г на педаль (включено)

315г/325г (полная втулка)

735 г (с шатуном)

От 189 г + шатун

20 г

Тип беспроводного соединения

ANT+

ANT+

ANT+

ANT+

ANT+ & Bluetooth Smart

Устройство автоматически включается на велосипеде

Да

Да

Да

Да

Да

Функция / характеристика

Период работы батареи

175 часов

300 часов

300 часов

300-400 часов

200 часов

Замена батареи

Пользователь

Пользователь

Пользователь

Пользователь

Пользователь

Тип батареи

CR2032

CR2032

CR2032

CR2450

CR2032

Предупреждение о низком заряде батареи

Да

Да

Да

Да

Да

Измерение/ передача частоты вращения педалей

Да

Да (расчет)

Да

Да

Да

Возможность обновления прошивки

Да, возможно самостоятельно

Да

Да, с приложением и центром обслуживания клиентов.

Только на заводе

Да

Передача мощности левой/правой педали

Измеренное - Лучшее

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Точность: измеряются все значения выходной мощности

Да

Да

Да

Да

Нет

Объявленный уровень точности

+/- 1.5%

+/- 1.5%

+/- 1.5%

+/- 2%

+/- 2% (левая нога)

Точность — включает компенсацию температуры

Да

Да

-

Да

Да

Точность — поддерживается авто настройка нуля

Да

Да

Да

Да

Нет

Точность — поддерживается ручная калибровка

Да

Да

Да

Да

Да

Точность — поддерживается подвешивание грузов (статическая калибровка)

Да

Да

Да

Да

Нет

Телефонное приложение для настройки

Настольное приложение (PC/Mac)

Нет

Да

Нет

Да


Выводы

IMG_0473

Мы долго ждали появления системы Vector. Я проводил тестирование в различных условиях, включая подъемы, скачки температуры, дождь и жаркое солнце. После испытаний в течение 5 недель, я могу сказать следующее: прибор работает хорошо при правильной установке. Собранные мной данные и данные других пользователей не противоречат этому утверждению.

Теперь хочу поговорить о других аспектах системы Vector. Например, об установке. С технической точки зрения установка не представляет сложности, однако требует внимания к деталям. Я снова и снова говорю об этом. Если во время установки вы будете ленивы (или механик из мастерской), то показания мощности будут неточными. Я хочу убедить владельцев Vector тщательно изучить документацию и установить систему самостоятельно – в конце концов, одна из причин покупки этого устройства – возможность перестановки с велосипеда на велосипед.

Что касается износостойкости – на этот вопрос еще предстоит ответить. С точки зрения заменяемости деталей, устройство сконструировано таким образом, что при поломке корпуса педали вы можете относительно дешево и легко поменять педаль. Это же относится и к педальным датчикам, которые предлагаются по относительно низкой цене. Мне не пришлось столкнуться с поломками компонентов, хотя я не церемонился с оборудованием. Во время моих поездок с велосипедом и международных перелетов в течение последнего месяца я даже не снимал педали во время перелетов. Для защиты я просто надевал на педали носок и надеялся, что все обойдется. Так оно и выходило.

На данном этапе я, без сомнения, могу порекомендовать систему Vector в качестве измерителя мощности. Это система выдает точные показания мощности, и может быть интересна в качестве долгосрочной программной платформы.

DC Rainmaker

Ноябрь 2013

Дата: 10.12.2013

Возврат к списку


Контакты » Способы оплаты » Обзоры » Акция » Продукция » Карты » Загрузить » Поддержка » Где купить » Мой Garmin »