Garmin
м. Ленинский проспект, съезд с ТТК на ул. Вавилова, д. 3, ТРЦ «Гагаринский», 1-й этаж Москва, Россия
+7 (495) 730-43-33
  8-800-333-88-11

Обзор-тестирование Garmin GDR35

CJ   Обзор-тестирование Garmin GDR35

Сергей Смирнов (CJ)

август 2013 г.


Garmin GDR35
Garmin GDR35

"Не навигаторами едиными", – сказала компания Garmin и выставила на рынок автомобильный видеорегистратор. А почему нет? Навигаторы Garmin обосновались в тысячах автомобилей. Они помогают ориентироваться и экономят время. Регистратор способен сохранить деньги и здоровье. Известно немало случаев, когда после автомобильных происшествий регистратор спасал владельца от крупных неприятностей.

GDR35 (Garmin Driving Recorder) был любезно предоставлен компанией "Навиком", эксклюзивным дистрибьютором Garmin в России. Версия ПО 3.00 прошивка 2.60.

Технические характеристики

(источник: garmin.ru)

  • Камера: F=2.0, 3 Мпикс, 1/3”, CMOS
  • Диагональный угол обзора: 110 градусов
  • Максимальное разрешение видео: 1920 х 1080 (30 кадров в секунду)
  • Формат: AVI (H.264)
  • G-сенсор (датчик удара)
  • GPS
  • ЖК-дисплей : 2,4”
  • Аккумулятор: встроенный
  • Запись на карточки microSDHC (производитель рекомендует Class6 и выше)
  • Диапазон рабочих температур: 0-70 градусов
  • Размеры: 8,19 х 6,57 х 4.16 см
  • Вес: 122 г

Внутренней памяти для записи видео у GDR35 нет, требуется карточка microSD. Звук – моно. К регистратору опционально можно подключить камеру GBC 30 (обычно используется как камера заднего вида), но в предоставленный мне комплект вторая камера не вошла.

Упаковка и комплектация

Традиционная для Garmin симпатичная цветная коробка из плотного глянцевого картона. Надписи на двух языках, русском и украинском. В комплекте сам прибор, крепление на лобовое стекло, кабель питания от прикуривателя (длинный – 5 метров), карточка microSD без указания производителя объемом 8 Гб класса 10, адаптер microSD/SD, гарантийный талон и инструкция по эксплуатации (на английском, русском и украинском языках). Кабель и держатель упакованы в пластиковые пакеты, регистратор со всех сторон заботливо обклеен защитными пленочками.

Конструкция и эргономика

Вид с боков
Вид с боков

Регистратор – небольшая коробочка без острых углов. Черный пластик не выглядит дешевым. Устройство собрано аккуратно, без зазоров и перекосов. Прибор в целом оставляет ощущение монолитности и качества проработки деталей. Движущихся частей нет. Камера заметно выступает из корпуса, вокруг нее по кругу в пластике выдавлены ребра, что создает впечатление, будто объектив можно фокусировать вручную, но это не так. Под камерой виднеется название компании GARMIN. На верхней грани "сустав" крепления и прорези динамика, снизу наклейка с серийным номером и дырочка микрофона, на одном боку (со стороны водителя) кнопка включения-выключения и слот для карточки microSD, на другом – стандартный разъем miniUSB (зарядка и связь с компьютером) и проприетарный разъем для подключения задней камеры. Задняя часть, обращенная в салон, имеет 2.4-дюймовый дисплей (не сенсорный), над которым расположено название GARMIN, а под ним ряд из четырех немаркированных кнопок. Мне понравилось, что экран сравнительно большой: приходилось иметь дело с крошечными экранчиками, скорее похожими на видоискатели, и это было далеко не так удобно, как в GDR35.

Кнопка включения-выключения чуть утоплена в корпус, нажимается легко. Карточка microSD вынимается и вставляется без усилий, с щелчком. Кнопки в нижнем ряду чуть туговаты. Чтобы нажимать на них и не сбить регистратор в сторону, лучше придерживать корпус пальцами. Кабель питания USB вставляется с легким усилием и щелчком, удобно. Штекер надежно "сидит" в разъеме, не вываливается. Он имеет Г-образную форму, что обычно является преимуществом – кабель меньше подвергается изгибам и дольше служит. В данном случае Г-образный штекер почему-то изогнут не вверх (куда должен, по идее, тянуться провод), а в сторону салона. Диоды "ночной подсветки", которыми китайские мастера украшают дешевые регистраторы, в GDR35 отсутствуют.

Рабочее положение регистратора – крепление выше камеры, иначе говоря, в районе зеркала заднего вида, под потолком. Длины кабеля вполне хватит, чтобы спрятать его под обшивкой. Присоска небольшая, держит цепко. Крепление шарообразное, прибор легко установить в нужное положение даже одной рукой. При необходимости регистратор можно повернуть в сторону окна водителя, например, для разговора с инспектором ДПС. Чтобы защелкнуть регистратор в креплении, требуется заметное усилие. Чтобы снять (я не рискну надолго оставлять регистратор в машине), можно не тянуть изо всей силы вниз, а повернуть прибор вбок, и он выскочит из "сустава" крепления. Вначале было страшновато за пластик, но потом я привык.

Снятый регистратор рано или поздно окажется по соседству с ключами или иными твердыми предметами. Линза камеры защищена выступающими бортиками, но все-таки на ней могут оставаться отпечатки и пыль. Экран и пластик корпуса легко покрываются мелкими царапинками. Владельцу GDR35 лучше позаботиться о каком-нибудь чехле (в комплекте его нет).

Аккумулятор у GDR35 встроенный. Питание от прикуривателя 5 В, 2А на выходе. В случае поломки можно будет без труда подыскать замену.

Настройки

Включаем. Роль заставки играет текст о том, что водителю не следует отвлекать себя настройками прибора во время движения. Приятный женский голос громко и отчетливо провозглашает: "Регистратор включен!"

Заставка пропадает, идет запись. Индикатором служит красный светодиод. Становится ясным назначение четырех кнопок: "пояснялки" возникают в нижней части экрана. Где тут вход в меню и настройки? Ага, вторая кнопка слева. Клик. Сразу на русском языке. Я не заметил в переводе глупостей вроде "вместо "камера" нужно читать "звук", а на тот иероглиф лучше вообще не нажимать". Все, в принципе, понятно и на своих местах. Но перевод меню и бумажного руководства пользователя в Garmin делали, вероятно, Иван Иванович и Иван Никифорович, и оба не очень старались. Например, пункт меню прибора "Статус GPS" назван в руководстве "Состояние спутников", "Перезапись защищенного видео" – "Цикл защищенных файлов", "Звук при событии" – "Предупреждение при столкновении". Некоторые пункты в руководстве отсутствуют совсем (так, ничего не сказано об экспокоррекции). И если вы видите слово "скриншот", то имейте в виду: скриншоты GDR35 делать не умеет. Речь идет об обычных фотографиях ("snapshots").

Пройдемся по меню.

Крепление
Крепление

  • Режим записи. Три значения: "1980P", "720P" и "WVGA". Соответственно, 1920х1080, 1280х720, 848х480 точек.
  • Сброс G-сенсора. При щелчке появляются значения типа "X:-200 Y:-5 Z:137" и кнопочка "Сброс". Благодаря руководству мы знаем, что это калибровка сенсора, которую рекомендуется сделать, как только вы установили регистратор в рабочее положение.
  • Чувствительность. "Высокая", "Обычная", "Низкая", "Выкл.". Чем выше, тем меньше усилий понадобится для регистрации события (срабатывания G-сенсора). При этом устанавливается защита от перезаписи для текущего файла и двух соседних файлов – предыдущего и последующего. Другими словами, если произошло столкновение, регистратор заблокирует достаточно видеокадров, чтобы впоследствии восстановить картину "до" и "после".
  • Звук при событии. (Да/Нет). Тройное попискивание, сигнал о срабатывании G-сенсора.
  • Перезапись защищенного видео. (Да/Нет). В GDR35 число защищенных от перезаписи файлов не может превышать 15. Если опция включена, то при достижении этого порога и необходимости фиксации еще одного события с наиболее старого файла из упомянутых 15 будет снята защита. Если же "старые" события для вас важны и вы хотите их непременно сохранить, опцию лучше отключить.
  • Запись звука. (Да/Нет).
  • Сигнал о камерах. (Да/Нет). Интересная возможность GDR35 – предупреждать о камерах на дорогах.
  • EV. Экспозицию можно немного увеличить или уменьшить.
  • Яркость экрана. У меня этот ползунок был установлен на 50%, вполне комфортно.
  • Громкость. Уровня 70% хватало для того, чтобы во время движения слышать не только женский голос, но и писк при событиях. Если вы любитель нагружать слух громкой фоновой музыкой или на пассажирском сиденье оказалась словоохотливая теща, можно подкрутить этот параметр до 100%.
  • Выкл.экрана. (Да/Нет). По умолчанию опция отмечена. В режиме записи регистратор на короткое время показывает содержимое экрана, а затем "притухает".
  • Звук кнопок. (Да/Нет).
  • Часовой пояс. (Прокрутка цифрами).
  • Язык. По умолчанию русский, доступны украинский и английский.
  • Голос. Украинского почему-то нет, лишь русский и английский. (Тоже приятный женский голос).
  • Статус GPS. Если связь со спутниками установлена, можно видеть количество спутников, уровень сигнала, GPS-координаты, высоту и скорость.
  • Подавление мерцания. 60Гц/50Гц.
  • Удаление. Выбор между "Видео" и "Скриншот". В этом пункте можно пройти по спискам, соответственно, видеозаписей и фотокадров и удалить ненужные вручную.
  • Формат. Форматирование карточки microSD.
  • Сброс настроек на заводские.
  • Обновление ПО.
  • Инфо. Просто информация о приборе.

Поехали

GDR35 в машине
GDR35 в машине

GDR35 оживает при включении зажигания, а на штекере в прикуривателе (если подключен кабель) загорается красный светодиод. Приветственное "Регистратор включен!". Поправляем камеру, чтобы смотрела прямо вперед, а не в небо или на капот машины. Сбрасываем G-сенсор.

Верхняя информационная полоска состоит из значка видеокамеры и счетчика минут (счетчик "сквозной", отсчет ведется от очередного включения регистратора), далее значок замочка (если текущий файл защищен от перезаписи), значок восклицательного знака (говорит о том, что включен G-сенсор), уровень GPS-сигнала и уровень заряда аккумулятора.

Через минуту экран притух. Я советую не оставлять экран постоянно включенным. Нагревание прибора ощутимо: попробуйте прижать пальцем какой-нибудь из разъемов, например, miniUSB, и почувствуете, насколько горячо внутри.

Если не подпитывать прибор от прикуривателя, уровень заряда аккумулятора, естественно, будет уменьшаться. Когда останется 10%, регистратор выдаст предупреждение. Если заряд совсем на исходе, регистратор автоматически выключится, отсчитав обратно 15 секунд. Проверка показала, что автономно на полном заряде аккумулятора регистратор способен работать ровно час. Можно при необходимости использовать регистратор как маленькую видеокамеру или фотоаппарат. (Например, чтобы зафиксировать повреждения после ДТП).

Сигналы спутников GPS регистратор ловит очень хорошо. Даже в скверных "лабораторных" условиях (внутренний угол дома, низкий этаж и двор, засаженный высокими деревьями) GDR35 на подоконнике без труда ловил пять-шесть спутников.

Пометить файл как "событийный" (защитить его от перезаписи) можно и вручную, если в режиме записи нажать левую кнопку в ряду. Нажатие на правую (четвертую) кнопку позволит сделать фотокадр.

Предупреждения о камерах контроля скорости и полосах общественного транспорта – замечательная функция, не раз помогала мне в пути. Правда, не всегда корректно срабатывала. GDR35 требовал обратить внимание на полосу общественного транспорта, когда я ехал по МКАД (никакой полосы там в помине не было). Я так удивился, что проехал тот же участок в другой день, и GDR35 по-прежнему сигнализировал о полосе. Какая-то сталкерская "зона". Однажды регистратор принялся чередой выдавать "скоростные" предупреждения, когда я просто ехал по центру города. Тронулся на светофоре — регистратор пищит, показывает "полосу общественного транспорта" (где она?) и мою весьма умеренную скорость 19 км/ч. Это нельзя отнести к недостаткам GDR35, информация о камерах и полосах берется со стороннего ресурса. Надеюсь, проблемы будут устранены в обновлениях. Меня заверили, что их (обновления) можно будет закачивать в прибор, правда, только с новой прошивкой – см. далее.

Ни на раздолбанной полевой дороге, ни в ямах на окраинных шоссе Московской области регистратор ни разу не вылетел из своего крепления, не перекосился, а присоска не отвалилась от лобового стекла. Отлично.

Как регистратор переживет низкую температуру? Можно представить ситуацию, когда водитель забывает прибор в машине надолго, даже на целую ночь. Российские зимы суровы, и я подумал, что полтора часа при 15 градусах в морозильной камере не должны испортить регистратор. Оказался прав. После включения подопытный сообщил о полностью разряженном аккумуляторе. Я дал ему "отлежаться" минут пять, и GDR35 заработал, как ни в чем не бывало. Дополнительная проверка показала, что аккумулятор не потерял свою первоначальную "живучесть".

Летом под лобовым стеклом под прямыми лучами солнца регистратор нагревается сильно. Случайное прикосновение к стеклу камеры или металлическим коннекторам весьма неприятно. Однако за время тестирования GDR35 ни разу не отключился самопроизвольно и не сбоил в настройках.

Идет запись Меню настроек GPS
Идет запись Меню настроек GPS

Стоп

Предположим, надо объяснить инспектору ДПС, что чудак на впереди идущем Пассате, трогаясь на зеленый, перепутал передачи, а не мы злонамеренно въехали ему в задний бампер.

Где же кнопка выключения, как остановить запись? В GDR35 это не предусмотрено. Даже когда вы ползаете по меню, регистратор продолжает снимать. Сначала это было непривычно (в предыдущем регистраторе я имел возможность вручную отключить съемку). Может, и хорошо, что рабочий режим "по умолчанию" – запись видео. Она останавливается автоматически, когда вы переходите в режим просмотра, например, хотите показать инспектору ДПС отснятые кадры (красный огонек меняется на зеленый). За воспроизведение отвечает третья кнопка. Попадаем в меню, входим в папку "Видео", отыскиваем нужную запись. Доступны функции паузы и перемотки назад-вперед. Очень просто. Даже в стрессовой ситуации водитель вряд ли растеряется и запутается в настройках.

Если внешнее питание пропало, регистратор отсчитывает обратно 15 секунд и отключается. За эти секунды можно нажать левую кнопку ("Отмена") для продолжения съемки (питание от встроенного аккумулятора). Увеличить время в настройках нельзя.

Видеофайлы, на которых сработал G-сенсор, снабжены в меню крошечным изображением замочка. Я не нашел возможность снять защиту с файла вручную средствами самого регистратора. Потери видеоданных (промежутков между отснятыми фрагментами) нет. К сожалению, увеличить картинку (чтобы, например, рассмотреть регистрационный номер) на самом регистраторе нельзя. Экранчик годится лишь для относительной оценки дорожной обстановки, как в предложенном примере с Пассатом. Остальное – на большом экране.

Подключение к компьютеру

Кабель USB-miniUSB в комплекте отсутствует, я использовал свой. Регистратор обрадовался внешнему питанию и тут же начал запись. Увы, компьютер не опознал GDR35 как внешний носитель. Замена кабеля не помогла. Дело в прошивке. Производитель обещает, что в будущих прошивках проблема будет решена. Тогда появится возможность копировать файлы с регистратора в обычном файловом менеджере, а также обновлять данные о видеокамерах.

Но посмотреть отснятое видео мы все-таки должны. Вытаскиваем карточку microSD и вставляем в прилагаемый адаптер.

Просто и логично: папка "Garmin", в ней подпапки "SnapShot" (фото) и "Video", внутри "Video" – записанные файлы, каждый объемом 256 Мб. Настройки разрешения записи влияют на количество минут в каждом файле, но не на его размер. При установках по умолчанию (1920х1080, запись звука включена) каждый файл вмещает 3 минуты 52 секунды видео. (Разумеется, если вы не остановили запись принудительно, выключив прибор; тогда файл будет иметь меньший объем). Файлы .avi можно смотреть в любом более-менее приличном видеопроигрывателе. В левый нижний угол каждого кадра впечатывается строчка вида GARMIN 2013/08/15 21:33:58 E037.64597 N055.75942 028KM/H – дата, время, GPS-координаты и скорость. 8 Гб предоставленной на тестирование карточки microSD мне показалось маловато, и я повторил некоторые тесты с другой карточкой, на 16 Гб (тоже класс 10) – регистратор принял ее как родную.

Днем в городском небыстром темпе номера машин на соседних полосах и на встречке читаемы, через полосу эпизодически. Проезжая мимо припаркованных у обочины автомобилей, их номера можно видеть без проблем. В пробке и при торможении перед перекрестком легко рассмотреть ближайших "соседей" и даже больше. При разнице в скоростях 40-50 км/ч информативность начинает пропадать. При "заполняющем" искусственном освещении (в тоннеле) видимость хуже. Если солнце прямо по курсу, а также ночью при городском освещении можно прочесть номер машины, стоящей впереди на светофоре, и ее соседей слева и справа, если их номерные знаки чистые и подсвечены фарами автомобилей сзади. Ночью на МКАД при скорости 80-90 км/ч уже никакие номера не видны (кроме здоровенных цифр/букв, написанных сзади на грузовиках), но если сравниваешь скорость с машиной на соседней полосе, разобрать номер иногда получается.  "Бочка" по краям изображения присутствует, но искажения невелики и не режут глаз. Виньетирования или каких-то паразитных засветок не заметил. Звук – среднего качества, в стоящей машине с отключенным двигателем отчетливо слышен фоновый шум. При открытом окне и большом уровне внешнего шума (например, на трассе "с ветерком") микрофон "захлебывается". Тем не менее, добросовестно фиксирует негромкий разговор в салоне и включение поворотного сигнала.

Добиться большей информативности от снятого видео можно, если воспользоваться гарминовской программой Driving Recorder PC Tool (ссылка на garmin.ru). В ней можно посмотреть трек поездки на карте Google и данные GPS-сенсора. Увы, только для Windows. По словам техподдержки, создание версии для MacOS, Linux и Android не планируется.

Выводы

GDR35 оставил в целом приятные впечатления, а на фоне многочисленных конкурентов (часто клонирующих друг друга моделей) и вовсе выглядит молодцом. Хорошая картинка, приемлемая запись звука, качественные материалы, большой яркий экран, много настроек, долгое время автономной работы, простота в использовании – то, что, собственно, мы в первую очередь и ждем от автомобильного регистратора. Добавим сюда маленькое, но исключительно цепкое крепление к лобовому стеклу, которое позволяет ориентировать регистратор по-разному, в том числе направить его вбок, на стекло водительской двери. Сомнительные цацки вроде "ночных" светодиодов отсутствуют, нет и порта HDMI, зато в наличии полезная функция предупреждения о камерах. Ну и, конечно, GPS.

Чувствуется, что прибор сыроват. Проблемы с подключением к компьютеру (для первой прошивки), путаница в переводах на русский язык, отсутствие в комплекте простейшего чехла, программа только для Windows. Есть что дорабатывать. Но, на мой взгляд, плюсы "стратегические", их много, а минусы "локальные", их меньше. Если вас не смущает ценник (около 11 тысяч рублей), GDR35 может стать для вас достойным помощником в пути.

День, хороший свет. Москва в пробках. Третье транспортное кольцо
День, переменное освещение. Центр города
Лефортовский тоннель
День, пасмурно. МКАД
Ночь, МКАД
Город, ночь, дождь


Автор выражает признательность компании Navicom (российскому дистрибьютору Garmin) за предоставленный для обзора регистратор Garmin GDR35, а техподдержке Navicom за быстрые ответы на мои вопросы.

Перепечатка этой статьи допускается только с разрешения автора, с указанием авторства и адреса e-mail, без изменений в тексте и с сохранением всех иллюстраций.

Дата: 18.09.2013

Возврат к списку


Контакты » Способы оплаты » Обзоры » Акция » Продукция » Карты » Загрузить » Поддержка » Где купить » Мой Garmin »