Garmin
м. Ленинский проспект, съезд с ТТК на ул. Вавилова, д. 3, ТРЦ «Гагаринский», 1-й этаж Москва, Россия
+7 (495) 730-43-33
  8-800-333-88-11

Обзор-тестирование Garmin Oregon 600t

Garmin Oregon 600t
Garmin Oregon 600t

Среди GPS-навигаторов Garmin есть устройства на любой вкус: автомобильные, морские, для пешего туризма, для занятий спортом, для охотников, для рыболовов. Где-то в центре этого многообразия находится крепкое сообщество "унивесальных" навигаторов, которые в той или иной степени подходят большинству путешественников. Поездка с друзьями на лесное озеро на выходные. Командировка в незнакомый город, где злобные силы украли все таблички с номерами домов и названиями улиц. А еще с тещей по грибы-ягоды – она ведь не уймется, пока не съездишь... Да и просто погулять по городскому парку ("Извините, вы не подскажете, эта дорожка приведет в Чертаново? Как? В Ясенево? Вот видишь, я же тебе говорил!"). Когда нужно "всего понемножку" и "чтобы посовременнее"...

В 2013 году Garmin предложила любителям GPS-навигации новые приборы серии Oregon 600. Один из таких навигаторов, Garmin Oregon 600t, попал мне в руки. Как обычно, я поеду с ним по разным регионам и даже странам. Мы будем бродить по лесным тропинкам, плутать по узким улицам незнакомых городов, нырять в смешные маленькие дворики, плавать по морю, ориентироваться в непростых условиях и отыскивать геокешерские тайники. Я постараюсь оценить новый Oregon с точки зрения путешественника, геокешера и просто любителя активного отдыха на природе.


Технические характеристики

  Dakota 20 Oregon 550 Oregon 600t Montana 650t
Размеры ( ширина x длина x толщина, см) 5.5 x 10 x 3.3 5.8 x 11.4 x 3.5 6.1 x 11.4 x 3.3 7.48 x 14.42 x 3.64
Диагональ дисплея 2.6" 3" 4"
Тип дисплея сенсорный
Размеры дисплея, см 3.6 x 5.5 3.8 х 6.3 5.06 x 8.93
Разрешение дисплея, пиксели 160 x 240 240 х 400 272 x 480
Поддерживаемые карты векторные, растровые
Память внутренняя + карточка microSD (1)
Количество маршрутных точек 1000 2000 4000
Количество маршрутов 50 200
Емкость путевого журнала 10000 точек, 200 треков
Электронный компас трехосный
Барометрический альтиметр есть
Поддержка ГЛОНАСС (2) нет есть нет
Bluetooth нет есть нет
Разъем для внешней антенны нет есть
Разъем для связи с компьютером miniUSB
Влагозащищенность IPX7
Плавает в воде нет
Элементы питания 2 х АА 3 х АА или
Li-Ion аккумулятор
Максимальное время работы от батарей, ч (3) 20 16
Вес (с батареями), г 148.8 192.7 209.8 333 (4)
Цена, руб. (5) 10 890 15 190 17 590 28 025

(1) Объем доступной внутренней памяти у разных моделей зависит от предустановленных карт.
(2) Возможность работы в режимах "GPS+ГЛОНАСС" и "Только GPS".
(3) По данным производителя. Подразумеваются щелочные (alkaline) элементы питания.
(4) С батареями AA.
(5) Данные сайта garmin.ru (ЗАО "Навиком") на 15 июля 2013 г.

Каждый модельный ряд включает навигаторы с разными параметрами. Линейка "шестисотых" на мировом рынке состоит из Oregon 600, 600t, 650 и 650t. В моделях с индексом "t" есть предустановленные карты, а в Oregon 650 и 650t – 8-мегапиксельная фотокамера.


Комплектация

Вид сбоку
Вид сбоку

Garmin Oregon 600t прибыл в красочной картонной коробочке. На торцах изображение навигатора (впрочем, сам прибор виден через прозрачный пластиковый "фасад"), а также полезная информация о характеристиках и преимуществах. Внутри меня ждал характерный для Garmin спартанский набор:

  • Навигатор. Экран закрыт пленкой с картинкой, на которой изображена топокарта.
  • Бумажная документация (включая краткое руководство и гарантийный талон).
  • USB-кабель.
  • Фирменный карабин Garmin.

Карточка microSD к навигатору не прилагается, и это я могу понять. Общий объем памяти Oregon 600t составляет 3.6 Гб. Даже с предустановленными картами "Дороги России" остается более 1 Гб доступного места, куда можно закачивать собственные карты и геокешерские тайники. (К слову, для Oregon 650t общий объем памяти составляет целых 7.2 Гб, из которых свободны около 4 Гб). В конце концов, скромную 8 Гб карточку microSD сегодня можно купить за совсем небольшие деньги, около 200 рублей. А вообще Oregon 600-й серии поддерживают карточки с объемом до 32 Гб. Компания "Навиком", предоставившая прибор на тестирование, любезно подарила мне пару щелочных батареек.


Внешний вид, конструкция, эргономика

Своим видом Oregon 600t больше напоминает смартфон, если любоваться им анфас. Емкостный тачскрин окаймлен черной рамкой и защищен стеклом. Он не утоплен в корпус, как у предыдущих моделей. При нажатии не возникает разводов. Пластиковые бортики по краям едва заметны. На черной рамке выведены названия компании и модели навигатора. В правом нижнем углу расположено широкое и толстое ушко для страховочного ремешка.

В центре задней крышки находится стандартное крепление Garmin (к нему можно прицепить комплектный карабин). Рядом традиционный металлический ключик, запирающий крышку, а также резиновая заглушка стандартного разъема miniUSB. Коннектора для внешней антенны нет. Крышка открывается без больших усилий и закрывается плотно. Как крышка, так и боковины навигатора выполнены из темного "прорезиненного" пластика.

Вид сзади
Вид сзади

По периметру устройства идет симпатичная "металлизированная" пластиковая полоска зеленого цвета. Правая боковая сторона имеет в верхней части две кнопки: одна маркирована как включатель-выключатель, другая без опознавательных знаков. На верхнем торце выдавлено "GARMIN". Левая и нижняя боковины лишены каких бы то ни было элементов. Под крышкой – батарейный отсек, защищенный от влаги пластиковым бортиком (со стороны крышки) и резиновой прокладкой (на корпусе). На стенке батарейного отсека – наклеечка с серийным номером устройства. На дне отсека – слот для карточки microSD и обозначения батареек (плюс-минус), чтобы не перепутать полярность. Высота бортиков возле контактов питания подобрана так, чтобы даже в темноте пользователь верно вставил батарейки (упорный человек может вставить батарейку и "наоборот", но придется приложить гораздо большее усилие).

Ощущение смартфона пропадает, когда берешь Oregon в руку или смотришь на него в профиль. Прибор довольно пухлый: дополнительную толщину придает крепление, а главное, в навигаторе по-прежнему используются элементы питания АА. И это хорошо! Назовите меня ретроградом, но я не возьму с собой в автономный поход одно из современных элегантных устройств со встроенным аккумулятором, который выдохнется в самый неподходящий момент (естественно, вдали от розетки). Так что будем считать толщину необходимой платой за автономность.

Корпус навигатора при сжатии или скручивании не скрипит, зазоров или перекосов не заметно, и вообще навигатор оставляет ощущение добротно собранного устройства. Скольжения в руке я не заметил, хотя по "ухватистости" Oregon проигрывает eTrex. Думаю, "шестисотая" серия Oregon покажется более удобной мужчине, чем женщине или ребенку.

Мне понравилась лаконичность исполнения Oregon. Интересно, как справляется со всеми функциями тачскрин?


Дисплей

Со снятой крышкой
Со снятой крышкой

Цветной трансрефлективный дисплей имеет диагональ 3 дюйма (7.6 см), как и у предыдущего поколения Oregon. Разрешение то же, 240х400 точек. Дисплей нового Oregon ярче, приятнее, чем у более старых моделей Oregon, неплохо читается при солнечном свете. Размеры и разрешение я бы сегодня назвал оптимальными для "ручного" туристического навигатора. И давайте уже перестанем сравнивать все гарминовские дисплеи со старым добрым GPSmap 60CSx. Да, тот был хорош, но с тех пор компания научилась делать очень приличные экранчики и ставить их в новые модели, причем не только топовые.

Дисплей поддерживает multi-touch. Это дает приятную возможность, например, быстро увеличить масштаб карты двумя пальцами одной руки, как мы уже привыкли делать на смартфонах и планшетах. Oregon умеет менять ориентацию экрана в зависимости от того, как вы его держите. Эту функцию можно настраивать в меню прибора. Я установил "всегда портретный режим", на мой взгляд, удобный для пеших прогулок, когда навигатор не находится строго в одном положении, а то и дело оказывается в кармане куртки.

Многие из моих собеседников, туристов-путешественников, скептически отзывались о сенсорных дисплеях GPS-навигаторов из-за их нежного характера. Чуток надавишь, а там уже пятнышко из-под пальца выглядывает, как у компьютерного монитора, и вообще остается ощущение хрупкости, ненадежности. Но монитор стоит себе спокойно на столе, разве что пыль на него садится, а навигатор подчас оказывается в переделках, больших и малых. Тачскрин прикрыт особым химически обработанным стеклом, устойчивым к механическим воздействиям. Насколько устойчивым? В интернете можно найти видео, где отчаянный владелец Oregon 600 настойчиво и долго елозит и стучит по новому прибору плоскогубцами (!), а тому хоть бы что. Однако мне "посчастливилось" оставить царапинку на этом стекле, и всего-то от соседства в тесной упаковке с USB-кабелем. Пришлось наклеить защитную пленку (специально для Oregon 600t я не нашел, купил более-менее подходящую по размеру и подровнял ножницами). Сверху и снизу остались незащищенные части стекла (пленки не хватило), но за месяц активного пользования никаких, даже самых мелких царапин, на стекле не появилось. Бортиков, которые бы защищали стекло, когда навигатор лежит на твердой поверхности "лицом вниз", у Oregon новой серии нет (вернее, они так малы, что вряд ли способны выполнять сколь-нибудь серьезную защитную функцию). Вывод: новый дисплей, пусть это и не Gorilla Glass 3, действительно хорош в смысле устойчивости к механическим повреждениям. Я мог бы поставить его в один ряд с замечательным дисплеем моего старого смартфона HTC Wildfire. Но все-таки не ждите от дисплея слишком многого. Если вы любитель активных путешествий, где существует риск падения навигатора на камни или другую твердую поверхность, советую обзавестись защитной пленкой. Чувствительность тачскрина от нее не страдает.

Один заядлый турист специально попросил меня проверить, насколько верно утверждение Garmin, что новым Oregon можно пользоваться в перчатках. (Так написано на коробке). Перчатки перчаткам рознь. Я взял четыре пары: простые рабочие перчатки "с пупырышками" (те, которые на строительном рынке продаются по 15 рублей); тонкие кожаные перчатки; осенние перчатки из Polartec; и, наконец, толстые двойные флисовые перчатки. В "пупырышках" и кожаных перчатках работать с тачскрином оказалось вполне комфортно, но в поларовых мне пришлось долбить пальцем по дисплею. После того, как в меню "Специальные возможности" я увеличил параметр "Чувствительность экрана", работа в поларовых перчатках ощутимо упростилась. Ну а в двойном флисе я чувствовал себя, как боксер за мольбертом. Иначе говоря, в дождь, небольшой мороз, во время поиска геокешерского тайника в промокшем лесу или прогулки по парку перчатки можно и не снимать, но в более суровых условиях толстые перчатки окажутся помехой.


Интерфейс

Помимо включения и выключения, с помощью верхней кнопки можно вызвать ползунок управления подсветкой, а нижняя кнопка по умолчанию служит для создания новой точки. Обе кнопки дополнительно настраиваются из меню навигатора. Включаем прибор и после короткого "вступления" попадаем на главную страницу. Здесь бросается в глаза время (крупным шрифтом), как на популярных смартфонах. Выше, на темной полоске, показаны уровень спутникового сигнала, дата, индикатор заряда батарей.

На первом экране ниже времени – по умолчанию – четыре значка: "Компас", "Куда" (выбор различных точек), "Карта" и "Путевой компьютер". Пролистывая на следующий экран, видим еще 25 пунктов. Управление простое и логичное. Главное меню можно настраивать (если, к примеру, вам не так часто нужен компас, но вы хотите получить быстрый доступ к странице "Спутники").

Главный экран Спутники Компас Описание тайника
Главный экран Спутники Компас Описание тайника

Как и раньше, доступны сменные профили. Их восемь: "Рекреационный", "Тайники", "Автомобильный", "Морской", "Фитнес", "Классика", "Мотоцикл". Каждому профилю соответствует своя подборка значков на первом экране, набор полей в "Путевом компьютере" и т.д. В профиле "Классика" на главный экран выводятся сразу 9 значков, а листать экраны можно не "сверху вниз", а "влево-вправо", что, вероятно, привычнее владельцам смартфонов. Более того, настраивается и область выше значков (где показан время, уровень заряда и др.). Можно комбинировать, например, "классический вид", а вместо больших часов выводить четыре маленьких поля с какими-нибудь полезными данными.

Garmin успешно сделал работу над ошибками: перевод всех меню, подписей к значкам и поясняющих надписей в Oregon 600t выполнен добротно.

Впрочем, некоторые сокращения могут вызывать вопросы. Например, "Shortcuts" (ярлыки) невнятно переведены как "Кнопки быстр.дост". Это весьма полезный пункт. С помощью ярлыка можно сократить путь к тем функциям, которыми вы пользуетесь часто. По умолчанию предложены три ярлыка: "Домой", "Остановка навигации" и "Включение-выключение звукового сигнала". Их можно добавить в меню, отредактировать или удалить. Нетрудно создать и собственный ярлык. Например, во время прогулок я довольно часто заходил в разные помещения и не всегда был уверен, сколько минут придется провести внутри. Стоит ли всякий раз отключать навигатор? Может быть. А может, достаточно ярлыка "В магазине" с настройками "Экономия заряда батареи", "Фиксация ориентации" (чтобы положенный в карман куртки навигатор не пытался повернуть изображение), "Выключить звук", и так далее. Или, к примеру, владелец навигатора то и дело переключается между несколькими картами. Почему бы не создать несколько ярлыков-переключателей (например, "Дороги России", "Гуглоснимок", "Карты Пал Палыча"), которые будут не просто включать-отключать отдельные карты (или наборы карт), но и устанавливать их параметры?

Еще одна интересная новинка – панели (dashboards). Панель – дополнительное меню, которое всплывает по щелчку на нужном экране. Пользуясь примером выше: как можно быстро переключаться между разными картами, не покидая экрана карты? Поместите ярлык нужной карты (скажем, "Дороги России") в меню "Избранное", затем войдите в режим карты, выберите в свойствах "Настроить карту" – "Панель управления", и создайте панель "Избранное". Теперь вы сможете, рассматривая карту, переключаться между разными картами, загруженными в ваш Oregon 600.

Панель с переключателем карты Меню настроек Путевой компьютер Профиль Геокешинг
Панель с переключателем карты Меню настроек Путевой компьютер Профиль "Геокешинг"


Работа "в поле"

В этот раз навигатор помог с выполнением ответственного задания для организаторов экологической акции (Московская область). Задача – разведка: выяснить и нанести на карту места возможных стоянок, важных ориентиров, а главное – мусорных куч, которые активистам-экологам предстояло убрать.

Немного позже Oregon отправился со мной в Санкт-Петербург и сопровождал меня в долгих вечерне-ночных прогулках по этому замечательному городу. Мы забирались в глубокие питерские дворы-колодцы, плутали по узким улочкам, гуляли под зелеными кронами деревьев Таврического сада. Хотя в Питере я бывал и раньше, город Достоевского и Бродского всегда оставался для меня чем-то новым, удивительным и немножко загадочным. Oregon выручал не раз. Благодаря хорошему приему спутников удавалось почти всегда "держать сигнал", что было особенно важно при скверном обзоре неба. Разница между смартфоном и Oregon в пользу последнего: я часто обнаруживал, что смартфон "уже все растерял", а Oregon упорно цеплялся за пару-тройку спутников. "Дороги России" хорошо отрисовывали городские здания, иногда подсказывали, какие дворы проходные, а куда можно не соваться. Местами нам пригождались точки POI. Несколько раз мы отыскивали разные достопримечательности и "полезности" с помощью навигатора, обладая лишь смутной догадкой "это должно быть где-то рядом". Наконец, Oregon помогал прокладывать путь к ближайшим станциям метро.

Плывем на остров Суоменлинна
Плывем на остров Суоменлинна

Затем я благополучно доехал на автобусе до Хельсинки, где провел четыре незабываемых дня. Мы лазили по небольшим скалам в центральном парке (он больше смахивает на лес, этот парк), забирались куда-то на окраины города, объездили финскую столицу на местных трамваях, посетили множество интересных мест и, конечно, побывали в крепости Суоменлинна, бывший Свеаборг. Oregon помогал ориентироваться в незнакомом городе и попутно отыскивать оригинальные геокешерские тайники. Правда, в Финляндии "Дороги России" потеряли актуальность, а новые карты я перед поездкой в навигатор не закачал. Функциональность Oregon скакнула вниз, в сторону самого простого eTrex. Основной задачей прибора стало отыскивание геокешерских тайников "в крупном масштабе". Чтобы прокладывать маршрут по городским улицам и паркам, я использовал GPS-модуль смартфона (с картами Google), а когда геокешерский тайник оказывался близко, корректировал свои шаги с помощью Oregon.

Переплыв залив, мы добрались до Таллина с его уютными улочками, башенками и знаменитым Томасом на флюгере городской ратуши. Нашлось время, чтобы съездить в парк Кадриорг, полюбоваться на черных лебедей и удивиться, как мало охраны (и совсем нет колючей проволоки) у президентского дворца. Наконец, мы с Oregon 600t добрались до местечка с итальянским названием Рокка Ал Маре, где эстонцы организовали собственный "скансен" – музей под открытым небом.

В целом я провел с Oregon 11 дней в путешествиях по трем странам и нашел 69 геокешерских тайников.

Очень удобно оказалось создавать новую точку с помощью кнопки на торце прибора.

Пользовательская топокарта (.kmz)
Пользовательская топокарта (.kmz),
прибор в горизонтальном положении

Как и все новые навигаторы Garmin, Oregon 600t поддерживает не только векторные, но и растровые карты (Garmin Custom Maps). Вообще, за последние годы компания Garmin сделала большие шаги в вопросе картографии для своих навигаторов. Стало можно использовать карты разного формата и космоснимки Google. Появились многочисленные инструкции о том, как правильно подготовить карту для загрузки в навигатор. Наконец, запущен сервис BirdsEye. Тем не менее, мне по-прежнему проще и дешевле закачивать карты в смартфон на Android, чем в навигатор Garmin. Огорчило и то, что фирменное программное обеспечение по-прежнему доступно только для Windows и Mac, но не для Linux.

Oregon 600-й серии имеет встроенный модуль Bluetooth, и об этом написано на коробке. К сожалению, в настоящее время Bluetooth работает только с другими навигаторами Oregon этой же линейки, а также с гарминовским приложением Basecamp. Мобильная версия этой программы существует для iOS. Если вы обладаете смартфоном с Android, воспользоваться "синезубом" для обмена данными с Oregon 600t не сможете.

Испытывать навигаторы Garmin на водостойкость скучно. Garmin гарантирует стандарт IPX7, 30 минут на глубине 1 метр. Читатели моих предыдущих обзоров помнят, каким опытам я подвергал приборы: вымачивал в тазу, полоскал в лесном ручье, погружал на дно аквариума, закапывал в снег, а однажды даже заморозил навигатор так, что он оказался внутри ледяной линзы. Приборы стойко выдерживали мои издевательства. Конечно, я попадал с навигаторами под дождь, иногда довольно сильный, и никаких проблем. С Oregon 600t я просто пошел в душ. Было любопытно, оправдается ли рассказ одного из владельцев, будто бы капли, падая на прибор, вызывают срабатывания тачскрина. При установке параметра чувствительности экрана в норму срабатываний не было.

Гораздо более интересным было бы проверить, как сенсорный экран выдерживает мороз, но я не придумал, как понизить температуру в июле хотя бы до -20 градусов.

По городу на троллейбусе Прогулка в саду Курс на Таллин (паром) Трек по тайникам
По городу на троллейбусе Прогулка в саду Курс на Таллин (паром) Трек по тайникам


Энергопотребление

Для всех моделей линейки Oregon 600 производитель указывает 16 часов как предельное время автономной работы.

Во время своих путешествий я устанавливал время отключения подсветки на 15 секунд, режим энергосбережения отключен, WAAS/EGNOS отключено, режим приема спутникового сигнала установлен на GPS/GLONASS. Навигатор работал в обычном для меня режиме: прогулки пешком, поездки на общественном транспорте, поиски геокешерских тайников. Oregon постоянно записывал трек (с параметрами по умолчанию). Иногда я перелистывал страницы, запоминал новые точки. Во время прогулок по Санкт-Петербургу я активно пользовался предустановленной картой "Дороги России. ТОПО", а во время путешествия в Хельсинки и Таллин эта карта была отключена. Я использовал не только мои "референсные" щелочные батарейки Sony Stamina Plus, но и другие того же класса. Мне не удалось приблизиться к обещанным 16 часам. Как правило, предельное время автономной работы оказывалось в районе 10-11 часов. Последние часы проходили под знаком "Заряда батарей недостаточно": навигатор препятствовал включению подсветки. Впрочем, для этого прибора все же можно добиться заявленных 16 часов работы, если отключить  или уменьшить подсветку дисплея, перейти в режим "Только GPS" (без ГЛОНАСС), и так далее. В меню навигатора даже есть опция экономии энергопотребления. При ее использовании дисплей навигатора через несколько секунд не "приглушается", а полностью отключается. Чтобы его снова включить, нужно нажать кнопку питания.

Геокешерский тайник в лесу
Геокешерский тайник в лесу

Для новой линейки Oregon производитель предлагает дополнительный аксессуар – блок Ni-MH аккумуляторов (2000 mAh). На вид – обычный формат АА, элементы скреплены в паре. Некоторым владельцам Oregon удавалось добиться большей автономности с использованием этого блока. Garmin включает его в поставку Oregon 650 и 650t. В комплекте с 600 и 600t этого блока нет, он доступен за отдельную плату.

Причины, по которым я обычно не использую Ni-MH аккумуляторы в навигаторах – зависимость от розетки и громоздкое зарядное устройство. Чтобы быстро, за полчаса-час зарядить емкие (2500-2700 mAh) Ni-MH аккумуляторы, требуется что-то поприличнее, чем дешевая зарядка "из ларька". Важным преимуществом нового Oregon, подчеркивает Garmin, является возможность использовать навигатор как зарядку, то есть, заряжать Ni-MH аккумуляторы, не вынимая их из прибора. Пришел вечером в гостиницу, включил в сеть... Увы, зарядного устройства в комплекте Oregon 600t нет. Оно также включено в поставку только Oregon 650/650t. Владельцы остальных навигаторов могут купить его примерно за 700 рублей. Таким образом, эффективно протестировать зарядку не получилось. Остается заряжать навигатор от компьютера по комплектному USB-кабелю. Но в путешествии это гораздо менее удобно, да и на практике воспользоваться функцией не удалось. Парочка моих аккумуляторов нормально заряжалась с помощью стороннего устройства, а Oregon 600t процесс зарядки не отображал. При подключении к компьютеру индикатор заряда аккумулятора (половинный) менялся на изображение электрической вилки – знака того, что навигатор подключен к внешнему источнику питания. Вилка была полностью зеленой, без внутренних делений или растущих процентов зарядки.


Выводы

Garmin Oregon 600t не пытается превзойти Montana в автомобиле, не намерен отбирать лавры у заслуженной серии "шестидесятников" и не состязается с "истинно туристическим" eTrex в компактности и автономности. Oregon 600 занимает место где-то посредине и, возможно, будет неплохим выбором для "туриста широкого профиля", например, в заграничных поездках, прогулках и экскурсиях, а также в геокешинге.

Плюсы:

  • Продуманная конструкция, хорошая эргономика.
  • Хорошая читаемость дисплея, чувствительный тачскрин, стекло для защиты от повреждений.
  • Удобный, насыщенный функциями и настройками интерфейс.
  • Большой объем внутренней памяти + поддержка карточек microSD.
  • Поддержка ГЛОНАСС.
  • Возможность беспроводной связи с другими навигаторами и программами, в т.ч. с помощью Bluetooth.

Минусы:

  • Урезанный Bluetooth.
  • В комплекте нет Ni-MH аккумуляторов и AC-зарядки.
     
CJ  

Сергей Смирнов (CJ) neocaching.ru

июль 2013 г.


Дата: 25.07.2013

Возврат к списку


Контакты » Способы оплаты » Обзоры » Акция » Продукция » Карты » Загрузить » Поддержка » Где купить » Мой Garmin »