Логотип Garmin
 

Обзор-тестирование Garmin GPSmap 62/62s

  Обзор-тестирование Garmin GPSmap 62/62s

Сергей Смирнов (CJ)

май 2011 г.


Garmin GPSmap 60CSx, 62, 62s
(слева направо) 60CSx, 62, 62s

В то время, как GPS-навигаторы Garmin eTrex приобрели заслуженные симпатии любителей активного отдыха, а сама компания пробовала новые конструктивные решения, владелец прибора 60-й серии мог с гордостью сказать, что обладает универсальным навигатором. Приличная функциональность, качественный дисплей, неплохое время автономной работы. Ладно скроен, крепко сшит. Прогресс линейки Colorado – Oregon – Dakota с модными сенсорными экранами не поколебал ряды "шестидесятников". И хотя Garmin 60CSx уже вряд ли можно было назвать бесспорным флагманом, многие предпочитали покупать именно такие навигаторы. Сообщество поклонников 60-й модели давно ждало обновления линейки и с долей ревности поглядывало на "тачскрины". Компания Garmin показала, что своих не бросает.

У меня в руках GPSmap 62 и 62s. Как обычно, подопытных ждет испытание. Они помогут мне ориентироваться в трудных условиях, искать геокешерские тайники, прокладывать маршруты по лесам, полям, городам и автомобильным трассам. Я буду оценивать эти навигаторы с точки зрения путешественника.

Технические характеристики

(Официальные данные с сайта garmin.com)

eTrex Vista HCx Dakota 20 Oregon 450 GPSmap 60CSx GPSmap 62 GPSmap 62s
Размеры (длина x ширина x толщина, см) 10.7 x 5.6 x 3.0 10 x 5.5 x 3.3 11.4 x 5.8 x 3.5 15.5 x 6.1 x 3.3 16.0 x 6.1 x 3.6
Дисплей TFT
Размеры дисплея, см 3.3 x 4.3 3.6 x 5.5 3.8 x 6.3 3.8 x 5.6 4.1 x 5.6
Разрешение дисплея, пикселы 176 x 220 160 x 240 240 x 400 160 x 240
Управление (кроме кнопок) мини-джойстик сенсорный дисплей четырехпозиционная клавиша
Поддерживаемые карты векторные векторные, растровые (*) векторные векторные, растровые
Память карточка microSD внутренняя + карточка microSD (**)
Маршрутных точек 1000 2000 1000 2000
Маршрутов 50 200 50 200
Емкость путевого журнала 10000 точек, 20 треков 10000 точек, 200 треков 10000 точек, 20 треков 10000 точек, 200 треков
Электронный компас двухосный трехосный двухосный нет трехосный
Барометрический альтиметр есть нет есть
Разъем для внешней антенны нет есть нет есть
Разъем для связи с компьютером USB USB 2.0 USB и послед. Garmin USB USB 2.0
Влагозащищенность IPX7

Плавает в воде

нет
Элементы питания АА (2 шт.)
Максимальное время работы от батарей, ч (***) 25 20 16 18 20
Вес (с батареями), г 156 148.8 192.7 213 260.1
Цена, руб. (****) 11 990 12 990 15 590 14 690 14 490 16 990

(*) Растровые карты Garmin Custom Maps поддерживаются в навигаторах Oregon и Dakota со свежими прошивками
(**) В навигаторе GPSmap 62 поддержка карточек памяти microSD реализована только в российской версии прибора.
(***) Подразумеваются щелочные (alkaline) элементы питания.
(****) Данные сайта garmin.ru (ЗАО "Навиком") на 4 мая 2011 г.

Комплектация

Коробка немногим больше упаковки современного мобильного телефона. Внутри:

  • Навигатор, экран которого бережно закрыт пленкой.
  • Бумажная документация (в комплекте Garmin 62 оказались также "быстрый старт" и руководство пользователя на русском языке).
  • USB-кабель.
  • Шнурок для ношения (62) или фирменный карабинчик (62s).

В приборах, попавших ко мне на тестирование, были установлены двухгигабайтные карточки microSD с картой "Дороги России – ТОПО 6.04" от компании "Навиком".

Не помешал бы диск с программным обеспечением для работы с картами и GPS-данными. С другой стороны, приятно, что пользователю не приходится платить, например, за крепление на руль велосипеда, которое нужно далеко не каждому.

Внешний вид, конструкция, эргономика

Вид сбоку
В профиль (видна кнопка включения). Светлая полоска снизу – универсальное крепление Garmin.

Новый 62-й навигатор от Garmin следует традициям 60-й версии. То же ощущение серьезности прибора, когда держишь его в руке. Та же внушительная выступающая антенна. Да, это явно не "игрушечный" Geko! Значительная часть корпуса покрыта прорезиненным материалом, благодаря которому навигатор не выскользнет из мокрых рук. Антенна защищена тем же материалом. Она утратила резиновое ушко, на мой взгляд, ненужное: всерьез крепить к нему шнурок или стропу было безрассудным варварством. Я держал в руках 60CSx, у которого это мягкое крепление было оторвано напрочь. Зато снизу конструкторы добавили широкое пластиковое ушко, достаточно толстое, чтобы не оторвать его даже при сильном неожиданном рывке. Выглядит надежнее, чем небольшие пластиковые перемычки в более ранних моделях. Кстати, шнурок, который идет в комплекте GPSmap 62, достаточно длинный, чтобы повесить навигатор на шею или организовать простейшую страховку на лямке рюкзака. Боковины 62-го в нижней части украшены поперечными углублениями. Они помогают ухватить прибор крепче, когда пальцы смещаются вниз для нажатия кнопок на лицевой панели. Компания учла недостаток 60-х моделей. У них на том же месте были резиновые пупырышки, которые за полтора-два года интенсивного использования частично слезали, и навигатор приобретал неопрятный вид. Теперь это не случится. Кнопка включения-выключения переехала с верхнего торца на правую боковину. Она удобно ложится под палец, независимо от того, в какой руке вы привыкли держать прибор. Такое же расположение кнопки у "походной" серии eTrex. На мой взгляд, это плюс: включать-выключать навигатор, а также регулировать уровень подсветки стало удобнее. Других элементов управления на торцах 62/62s нет.

Кнопки
Кнопки

Остальные кнопки сосредоточены под экраном. Они черные, надписи и стрелочки белые, как у 60-х моделей. Кнопки прорезиненные, с тугим (но не чрезмерно) ходом. Опыт эксплуатации 60CSx говорит, что со временем кнопки не разбалтываются. Надеюсь, что новые навигаторы будут обладать тем же качеством. Кнопок много – восемь штук. Учитывая, сколько места отведено под экран, вряд ли можно было сделать их крупнее. Однако во время тестирования меня не покидало ощущение миниатюрности и оттого небольшого дискомфорта. Впрочем, дело привычки. К тому же, между кнопками достаточно большое расстояние, их форма и ориентация разные. Это должно помогать в управлении навигатором. Форма кнопок – тоже плюс по сравнению с 60-й серией, где все они были одинаково круглыми. Пожалуй, 62/62s не самый удобный прибор для работы рукой в перчатке, если вы отправились в лыжный поход. Такова плата за универсальность. В центре кнопочного "созвездия" расположен тугой четырехпозиционный джойстик, квадратный, а не круглый, как в 60-ках.

Кнопки 62 и 62s (кроме боковой) снабжены подсветкой. Она равномерная, неяркая, включается-выключается синхронно с подсветкой экрана. Полезно, если судьба заставит ориентироваться в сумерках или темноте.

Разъем USB под резиновой крышкой
Разъем miniUSB под резиновой крышкой

Сзади в верхней части под внушительной резиновой заглушкой прячутся порт miniUSB и (у 62s) разъем для подключения внешней антенны. Центральная часть занята фирменным креплением Garmin для таких аксессуаров, как небольшой карабин (есть в поставке 62s) или фиксатор на руль велосипеда (приобретается отдельно). Карабин "сидит" надежно, крепко, без люфта. Само крепление выполнено из металла и покрыто серебристой краской. Оно не нарушает геометрию корпуса и не мешает держать прибор в руке. В нижней части находится металлический ключик для фиксации крышки – система, успешно примененная Garmin еще в первом eTrex.

Если снять крышку, под ней обнаружится отсек для двух "пальчиковых" (АА) батареек или аккумуляторов. По периметру отсек защищен резиновой прокладкой, которая прижимается пластиковыми выступами на крышке. Прокладка тонкая, заметные бортики отсутствуют. На первый взгляд такое решение кажется сомнительным – что если прибор окажется в воде? Мы получим ответ чуть позже, когда попробуем искупать прибор. Контакты для элементов питания одинаковые. Не ошибиться с полярностью помогают изображения батареек со значками "+" и "-", выдавленные в пластике. Цветом они от корпуса, к сожалению, не отличаются, поэтому при замене батареек в сумерках владельцу навигатора придется положиться на память или включить фонарик. Металлические контакты в батарейном отсеке тугие, жесткие. Если вставить батарейку можно с небольшим усилием, то вынуть ее пальцами поначалу оказалось трудно. Я был вынужден использовать вспомогательный инструмент – ключ, скрепку, отвертку. Со временем контакты пришли в порядок, и я приноровился вытаскивать батарейки пальцами. Под батарейками находится гнездо с разъемом для карточки microSD. Крепление карточки простое и удобное. Впрочем, все равно следует быть аккуратным. Вот о чем предупреждает один из пользователей: "Меняя батарейки можно нечаянно открыть замок карты, и она выпадет или встанет в гнезде неровно. У меня так было не раз..." Карточка microSD крошечная, малозаметная. Уронишь на землю – вряд ли найдешь. Будьте аккуратнее.

Вид сзади со снятой крышкой
Вид сзади со снятой крышкой

Обрезиненный корпус дополнен цветной окантовкой. Эти оттенки мы уже видели в других моделях Garmin. Для GPSmap 62 компания выбрала желтый цвет, он обычно достается младшим моделям в линейке. Для 62s – коричнево-медный, как в старших навигаторах Oregon и Dakota. Как и многие путешественники, я предпочитаю более яркие цвета и на большей площади. Меньше шансов потерять навигатор в траве или среди камней. С другой стороны, люди, отдающие предпочтение чему-то более спокойному и солидному, сочли бы такую расцветку излишне кричащей для не самого дешевого навигатора.

В руке 62-й лежит удобно, хотя детям и миниатюрным женщинам он может оказаться великоват. Один из моих коллег обратил внимание, что задняя поверхность у новых навигаторов более выпуклая, чем у 60-ки, поэтому навигатор плотнее ложится в ладонь руки (хотя по моим ощущениям большой разницы нет). Во всяком случае, "ухватистость" снижается, когда вы нажимаете на кнопки: руку приходится смещать вниз. Для многих владельцев это вопрос времени и привыкания, но я по-прежнему считаю, что расположение кнопок на торцах (eTrex) делает навигатор удобнее в трудных условиях (дождь, мороз, работа в перчатках). С другой стороны, обилие кнопок позволяет сократить время доступа к нужным функциям, таким, как создание новой путевой точки. В приборах с минимальным числом кнопок (Oregon, Dakota) эта простая операция потребовала от меня большей сноровки и привыкания.

При сжатии, изгибе и кручении корпус 62 поскрипывает. (Он на винтах: если вы вдруг вздумаете разобрать навигатор, понадобится шестигранный торцевой ключ). Думаю, скрип не является критическим недостатком. Многие приборы, прошедшие через мои руки, "звучали" подобным образом. Это не сказывалось на функциональности, надежности, влагозащищенности или ударопрочности. Техподдержка Garmin заверила меня, что не все экземпляры 62/62s обладают этим недостатком. И все-таки скрип – неприятно.

Дисплей

В экологической разведке
На солнце дисплей не слепнет

Цветной трансрефлективный TFT-дисплей с диагональю 6.6 см и разрешением 160х240 точек. Маловато по нынешним временам. Владельцы айподов, разнообразных сенсорных смартфонов и автонавигаторов с четырех- и пятидюймовыми дисплеями, скорее всего, будут разочарованы, взяв в руки 62/62s. Но не будем забывать, что это все-таки портативный GPS-помощник для автономных путешествий. Устройство со своей строго определенной миссией. Скромные параметры дисплея помогают добиться приемлемого времени работы на батарейках, а это может оказаться куда важнее на маршруте, чем гладкость контуров и знаков. Я не испытал отрицательных эмоций от работы с дисплеем 62/62s. Владельцы "шестидесяток" и вовсе не почувствуют разницы, размер и разрешение остались, считай, прежними. А вот, к примеру, Oregon обладает экраном с более высоким разрешением, который способен вместить больше полезной информации.

С другой стороны, 62-й серии удалось сохранить одно из главных достоинств 60-й: различимость информации на экране в разное время суток. Под прямыми солнечными лучами экран 62/62s не слепнет. Меню, карты и прочие данные хорошо видны. По моему субъективному впечатлению в этом смысле 62-е обыгрывают Oregon и Dakota. Уровень и тайм-аут подсветки (время автоматического отключения подсветки в условиях, когда прибор не используется) легко изменить в меню.

Не стоит забывать, что небольшое разрешение экрана позволяет добиться дольшего времени автономной работы, что для путешественника очень важно.

Интерфейс

Включаем прибор, удерживая боковую кнопку. Мелькает заставка Garmin, техническая информация о версии прошивки и установленных картах.

Инженеры Garmin используют понятия "Страница" и "Меню". Страницы содержат главную рабочую информацию навигатора. Вызвать перечень страниц можно кнопкой "Page". Появится темная горизонтальная полоска-"карусель" с пиктограммами разных страниц, которую легко прокручивать вправо-влево кнопками "Page" и "Quit". Если вы остановитесь на каком-либо значке, навигатор через секунду-другую отобразит соответствующую страницу. При желании можно добавить или убрать пункт в/из меню. Вот мои любимые:

  • "Спутник": схема спутников, уровень сигнала, погрешность GPS и текущие координаты.
  • "Карта": текущее местоположение на карте (разумеется, если спутники "ловятся"), масштаб и указатель севера.
  • "Компас".
  • "Путевой компьютер". Несколько полей с информацией. Поля можно выбирать из большого списка вариантов.
  • "Главное меню". Остальные действия, информация и настройки.
Спутники Компас Путевой компьютер По загородному шоссе на машине
Спутники Компас Путевой компьютер Меню

В приборах поддерживаются сменные профили (для туристов, геокешеров, автомобилистов и т.д.). Если выбрать профиль "Классика", работа с меню и страницами напомнит eTrex: карусельное меню исчезнет, а кнопки будут пролистывать страницы одну за другой. Кому как удобнее.

Опции на каждом экране доступны по кнопке "Menu", ничего принципиально нового по сравнению с предыдущими моделями Garmin. В целом управление простое, интуитивно понятное.

Тестируемые навигаторы имели разную "начинку". Русский язык в GPSmap 62s (прошивка 2.60) "радовал" уже знакомыми по прежним моделям ляпами вроде перевода "вкл." как "на" (английское "on"). В GPSmap 62 (прошивка 2.80) русский язык был на приличном уровне.

Работа "в поле"

В экологической разведке
Геокешерский тайник

GPSmap 62 и 62s показали себя как надежные помощники в моих вылазках на природу. Самым трудным, пожалуй, был короткий, но запоминающийся марш-бросок к Золотой Вешке. Озеро с этим красивым названием затерялось в лесах и болотах на окраине Талдомского района Московской области. Медвежий угол в прямом смысле слова: знающие люди порадовали нас известием, что возле озера живет медведь, но "не волнуйтесь, он мирный". Опасаясь потревожить лесного зверя, мы старались двигаться тихо, глядя на дисплей GPS, который аккуратно вел нас к голубому пятну среди обширного зеленого поля. Дорога петляла по сырому лесу, то и дело распадалась на отдельные "рукава", выныривала на просеки и тут же теряла их, совершала неожиданные повороты. Правильнее сказать, не дорога, а разбитая апрельская тракторная колея: треть под снегом, треть под водой, остальное – глиняная каша. При таком раскладе меньше всего хочется думать о погрешностях в ориентировании. Мы были откровенно рады, когда GPS уверенно вывел нас к домику охотхозяйства, сиявшему разноцветной крышей на небольшом холме рядом с озером. А на обратном пути было любопытно видеть, как навигатор отрисовывает возвратный трек рядом с предыдущим. Если колеи расходились даже на 10-15 метров, это было видно на карте прибора. Впрочем, нужно признать, что ранней весной на деревьях еще не появилась густая листва – главная помеха приему спутников в лесу.

С помощью наших электронных друзей мы отыскали в разных углах Подмосковья несколько геокешерских тайников (геокешинг – краеведческая игра на свежем воздухе с элементами туризма и ориентирования). Оба прибора справились с этим без малейшего труда. В сущности, классический геокешинг – простейшая для навигатора задача "идти на точку с заданными GPS-координатами". Кстати, в отличие от 60CSx у новых приборов все в порядке с так называемой "статической навигацией". Если остановился на привал, стрелка тоже замирает, а не мельтешит на карте, сплетая паутину трека вокруг твоей остановки.

Кроме того, навигаторы участвовали в экологическом задании. Каждую весну сообщество геокешеров проводит большую встречу под названием CITO ("Cache In – Trash Out", буквально: "Тайникам – ДА, мусору – НЕТ", http://cito.geocaching.su). Ребята помогают привести в порядок тот или иной красивый природный объект, загаженный бестолковыми соотечественниками – местными жителями и отдыхающими. В 2011 году встреча CITO была запланирована в упомянутом Талдомском районе при поддержке научных сотрудников биостанции заказника "Журавлиная Родина" и экологического движения "Мусора.Больше.Нет". Площадь заказника велика, и мы решили съездить на разведку – оценить масштабы будущих работ. Среди прочего требовалось получить координаты мест скопления мусора. Полученные координаты были нанесены на карту, по которой затем ориентировались добровольцы.

И, конечно, немало времени навигаторы провели с нами в дороге: пешком, в лесах и полях, в машине, на загородных трассах, разбитых грунтовках, в московских пробках, среди плотной застройки "спальных" районов и в узких переулках. Прием спутников можно охарактеризовать как очень хороший. Навигаторы удерживали спутниковый сигнал и на заднем сиденье машины, и в комнате на расстоянии полутора метров от окна. Разумеется, в закрытом помещении сигнал становился заметно слабее, а стоило сделать несколько шагов вглубь, и вовсе пропадал. Но, выйдя на улицу, мне не приходилось долго ждать. Несколько секунд – и стрелочка снова прыгала на карту.

По загородному шоссе на машине По маршруту через центр города По маршруту через центр города Пешком вглубь леса
По загородному шоссе на машине По маршруту через центр города В переулках на окраине Пешком через лес к озеру

Работа с картами

Быстро создать GPS-точку можно с помощью кнопки "Mark". Изменить значок, координаты или название тоже легко, существенных изменений по сравнению с предшественниками у 62/62s я не заметил. В работе с треками тоже ничего принципиально нового. А что с картами?

Векторные "Дороги России. Топо 6.04" от Навиком, загруженные по умолчанию, в нашем регионе показали себя хорошо. Я мог положиться на карту в том, что касалось переулков, дворовых проездов, номеров домов. За городом было приятно ориентироваться на гидрографию ("А как называется эта речка?"). Но, конечно, не всякая грунтовка отображалась в навигаторе. Пожалуй, в наши дни одна из главных проблем столичного региона – бурное строительство коттеджных поселков. Там, где на картах и атласах двухлетней давности простираются зеленые поля, путешественник рискует попасть в сумеречную зону с глухими заборами и неприветливыми охранниками. Путь из точки А в точку Б сегодня уже не так прост, как в школьной задаче. Даже если между поселками по карте пролегает ровная прямая дорога, на полпути вас может ждать шлагбаум и вывеска вроде "Райский сад". Вход по пропускам". Смена природных подмосковных декораций на унылые ряды коттеджей происходит так стремительно и масштабно, что эти перемены не успевают попадать на карты, в том числе электронные. Вот, пожалуй, главный серьезный недостаток современных карт, включая "Дорог России", для использования в "походах выходного дня".

Проблем с масштабированием карты и ее прокруткой не возникло. Задержки стали появляться, лишь когда уровень питания снизился до критического. К сожалению, я не нашел возможности отключить часть неиспользуемых мной регионов "Дорог России" – только всю карту целиком.

Предположим, что мы собрались в далекий район, для которого энтузиастами подготовлена хорошая векторная карта. Попробуем загрузить ее в навигатор.

Я подключил GPSmap 62 к компьютеру USB-кабелем. В менеджере файлов появлились два новых "диска": внутренняя память навигатора и карточка microSD (кстати, навигаторы поддерживают microSDHC). На карточке видна единственная папка с названием "Garmin", где уже лежит файл gpsmapsupp.img (это и есть "Дороги России"). Я скачал из интернета несколько бесплатных векторных карт в "гарминовском" формате, выбрав их произвольным образом: Хибины, Крым, Пермский край, Сахалин. Файлы .img были переписаны на microSD в папку "Garmin". Включив навигатор, я убедился, что в настройках можно выбрать любую из закачанных мной карт или их комбинацию. Скажу честно, я испытал облегчение. Не нужно использовать сторонние утилиты и специальным образом подготавливать файлы карт. Не требуется ничего переименовывать и "подгонять под формат". Если создатели карты позаботились о корректном названии, это название будет отображаться в списке навигатора. Поддерживается и русский язык ("Хибины").

Фрагмент карты (Соловецкие острова) Та же карта, совмещенная с космоснимком Google
Фрагмент карты (Соловецкие острова), "Дороги России. ТОПО" Та же карта, совмещенная с космоснимком Google

Как и все последние навигаторы этой фирмы, Garmin 62/62s "понимает" растровые карты (Garmin Custom Maps). Это может оказаться полезно, если векторной карты района нет или она оставляет желать лучшего. Известны разные способы подготовить растровую карту для загрузки в навигатор Garmin. Эти способы подробно описаны в интернете. "На выходе" нас ждет файл в формате .kmz. Фактически, это архив, состоящий из собственно карты, разбитой на фрагменты (.jpg), и файла-привязки .kml. Готовый файл .kmz (кстати, в сети уже можно скачать бесплатные карты .kmz разных районов нашей страны) нужно скопировать в папку /Garmin/CustomMaps. Я взял несколько таких файлов, скопировал в упомянутую папку на microSD, и растровые карты появились в общем списке. Однако при загрузке навигатор выдал неутешительное сообщение: "Слишком много пользовательских карт. Будут отображены не все". По этим словам осталось непонятным, какие карты навигатор "решил" отключить. Прокрутка и масштабирование растровых карт происходили медленнее, чем векторных. Добиться более-менее приличной скорости работы удалось путем удаления некоторых самых "тяжелых" карт. Аналогично растровой карте в навигатор можно загрузить гугловский космоснимок.

Работа с картами в 62/62s мне понравилась. Впрочем, надо признать, что успех и удовольствие от ориентирования зависят от того, насколько тщательно вы подобрали растровые карты. Их полно в интернете, но качество многих не тянет и на оценку "удовлетворительно". А красивые скриншоты карт, успешно загруженных в навигатор, часто принадлежат к "цивилизованным" районам вроде Подмосковья, для которых существует большое разнообразие карт, включая векторные.

Энергопотребление

Как утверждает Garmin, по времени автономной работы 62-е модели заметно обгоняют Oregon, незначительно – 60CSx, держатся на одном уровне с Dakota и отстают от последних представителей "походной" линейки eTrex. В новых моделях производитель обещает нам 20 часов. Проверим.

При тестировании подсветка устанавливалась в максимальное значение (таймаут 15 секунд), режим энергосбережения отключен, встроенный компас (62s) выставлен "на автомат" (считай, включен), загружена карта "Дороги России. Топо 6". Навигатор работал и в машине, и в лесу, когда я бродил с ним пешком, постоянно записывая трек. Время от времени я листал страницы, масштабировал карту, создавал GPS-точки, давал навигатору простенькие задания вроде "пойти на такую-то точку", изредка менял настройки. Словом, обычные условия в путешествии.

Как и во всех предыдущих тестах, я использовал Sony Stamina Plus, щелочные батарейки, одни из тех, что легко купить во многих магазинах. Через 13.5 часов непрерывной работы оба прибора выдали сообщение о недостаточности заряда для подсветки и звуковых сигналов. GPSmap 62s к тому же завис (не откликался на нажатия кнопок). После ночного отдыха я включил навигаторы снова. Индикатор остаточного заряда показывал два деления на 62 и три на 62s. Суммарное "чистое" время работы до полного отключения приборов составило для GPSmap 62 – 16 часов 25 минут, для GPSmap 62s – 17 часов 15 минут. Разницу можно объяснить, вероятно, тем, что с "простым" 62 я экспериментировал чуть больше, чем с его старшим собратом.

Затем я разыграл ситуацию "беспечный хозяин". Установил батарейки, включил навигаторы утром, пользовался ими до вечера (всего 12 часов), а потом "забыл" отключить на ночь. Наутро оба прибора сигнализировали о низком заряде. Индикаторы показывали одно деление. Навигаторы демонстрировали нестабильность работы, время от времени отключались, словом, находились "на последнем издыхании". Путешественнику следует знать, чем может обернуться его забывчивость.

Меня как-то спросили, почему я в своих тестах использую щелочные батарейки, а не аккумуляторы (как рекомендует Garmin). Действительно, с аккумуляторами прибор "протянет" дольше. Но в длительном автономном путешествии негде воспользоваться зарядкой. С другой стороны, щелочные батарейки доступны в любом, даже маленьком городке.

Итак, 62-е не дотянули до заявленных производителем 20 часов и показали средний результат: заметно лучше Oregon, но до семейства eTrex все-таки далеко.

В аквариуме
Аквариум. GPSmap 62 в ночном режиме, 62s в дневном

Вода и мороз

Со времени Geko, который из-за не очень продуманного корпуса пропускал влаги больше ожидаемого, все прошедшие через мои руки навигаторы Garmin получали "отлично" в тесте на влагозащищенность. Я надеялся, что 62 и 62s поддержат традицию, и не ошибся. Стандарт IPX7 – полчаса на глубине 1 метр без каких-либо последствий. Что ж, поскольку, судя по отзывам, читателям понравилась моя идея погружать навигатор в аквариум, я отправил GPSmap на дно своего небольшого подводного сада, где они провели 40 минут. Вода не попала ни в батарейный отсек, ни в разъем USB, ни в разъем подключения внешней антенны (у 62s).

Неплохо чувствовали себя приборы и в морозилке при температуре -15 градусов. Меню и карта пролистывались без притормаживаний.

Некоторых пользователей волнует, как навигатор реагирует на удар. Так вот, падение с высоты одного метра на асфальт не причинило вреда прибору: он продолжал работать, как ни в чем не бывало. Конечно, при таком использовании на корпусе и особенно на стекле дисплея рано или поздно появятся царапины. Если же удар придется острой кромкой, например, камнем по стеклу, последствия могут быть плачевными. Будьте аккуратны, всякая техника любит бережное обращение.

Выводы

GPSmap 62 и 62s – современные функциональные навигаторы. По сравнению с 60CSx новые модели были изрядно доработаны. Стало заметно меньше "компромиссов", как конструктивных, так и программных.

Плюсы:

  • Относительно простая загрузка карт в навигатор.
  • Поддержка растровых карт.
  • Отсутствуют метания стрелки, когда прибор находится в состоянии покоя.
  • Хорошая читаемость экрана на солнце.
  • Продуманная конструкция крепления ремешка.
  • "Встроенная" русификация (в последней прошивке исправлены ошибки перевода).
  • Большой объем внутренней памяти + поддержка карточек microSD.
  • Возможность беспроводной связи с навигаторами Garmin некоторых моделей (62s).
  • Встроенный трехосный компас (62s).

Минусы:

  • Разрешение экрана невелико.
  • Скрипучий корпус (по крайней мере, в некоторых экземплярах).
  • В комплекте нет программного обеспечения.

Еще раз обращаю внимание читателей: если в 62s слот microSD есть "по умолчанию", то в 62 он присутствует лишь в приборах, созданных для нашего, российского рынка. (В статьях, написанных зарубежными авторами, вы увидите, что GPSmap 62 лишен microSD). Пожалуйста, будьте внимательны, если покупаете GPSmap 62, проверяйте, есть ли в предложенном вам навигаторе слот microSD.


Автор выражает признательность компании Navicom (российскому дистрибьютору Garmin) за предоставленные навигаторы GPSmap 62 и GPSmap 62s. В подготовке статьи к публикации помогали Владимир Фомин, Андрей Щербаков (Canep), Роман Туровец (Rom_Ka), которым я очень благодарен.

Перепечатка этой статьи допускается только с разрешения автора, с указанием авторства и адреса e-mail, без изменений в тексте и с сохранением всех иллюстраций.

Дата: 23.05.2011

Возврат к списку


О компании » Обзоры » Акция » Продукция » Карты » Загрузить » Поддержка » Где купить » Мой Garmin »