Garmin
м. Ленинский проспект, съезд с ТТК на ул. Вавилова, д. 3, ТРЦ «Гагаринский», 1-й этаж Москва, Россия
+7 (495) 730-43-33
  8-800-333-88-11

Тестирование Garmin Oregon

 Тестирование Garmin Oregon

Сергей Смирнов (CJ)

ноябрь 2008 г.


Слева направо: Venture Cx, Oregon и 60CSx
Компания Garmin продолжает осваивать административную карту Соединенных Штатов Америки. На смену интересному, но спорному GPS-навигатору Colorado пришла новая модель – Oregon. Тестировать новинку будем, как и всегда, с позиций путешественника, туриста и геокешера, любителя увлекательной игры в поиск сокровищ.

Комплектация

Стильная черная коробка содержит:

  • навигатор Garmin Oregon
  • руководство пользователя на русском языке
  • несколько мелких буклетов на английском
  • CD с руководством пользователя
  • USB-кабель для подключения GPS к компьютеру
  • карабинчик с логотипом Garmin и стропой для крепления навигатора к поясу, куртке или лямке рюкзака (такой же, как и для Colorado).

CD с программным обеспечением в комплект не входит. Однако фирма "Навиком" была очень любезна и предоставила вместе с навигатором microSD-карточку со своим продуктом – картой серии "Дороги России. РФ. ТОПО 6.0" (о ней чуть подробнее рассказано дальше).

Версия ПО тестируемого навигатора – 2.50, версия ПО GPS – 2.48. На момент окончания работы над статьей были доступны более свежие версии.

Функциональность

С чем будем сравнивать Oregon? Понятно, с Colorado, а еще с Garmin 60CSx, "топовой" моделью известной линейки Garmin, и с Vista HCx, самым "навороченным" представителем "походной" серии eTrex.

 Vista HCxGarmin 60CSxColorado 300Oregon 300
Размеры (длина x ширина x толщина, см)10.7 x 5.6 x 3.015.5 x 6.1 x 3.313.9 x 6.0 x 3.511.4 x 5.8 x 3.5
ДисплейTFT
Размеры дисплея, см3.3 x 4.33.8 x 5.63.8 x 6.33.8 x 6.3
Разрешение дисплея, пикселы176 x 220160 x 240240 x 400240 x 400
Управление (кроме кнопок)джойстик ("Rocker")четырехпозиционая клавишаколесико ("Rock-n-roller")сенсорный дисплей
Чипсет"новый" GarminSirfStar III"новый" Garmin"новый" Garmin
Загрузка картподдерживается
Памятькарточка microSDкарточка microSDвнутренняя + карточка SDвнутренняя + карточка microSD
Маршрутных точек1000
Маршрутов50
Емкость путевого журнала10000 точек, 20 треков
Электронный компасесть
Барометрический альтиметресть
Разъем для внешней антеннынетестьестьнет
Интерфейс для связи с компьютеромUSBUSB и GarminUSBUSB
ВлагозащищенностьIPX7
Плавает в воденет
Элементы питанияАА (2 шт.)
Время работы от батарей, ч25181516
Вес (с батареями), г156213206.9192.7
Цена по каталогу производителя, USD299.99399.99499.99499.99

(Официальные данные с сайта garmin.com).

Младший брат нашего испытуемого – Oregon 200. Он лишен барометрического компаса и альтиметра, обладает меньшим объемом встроенной памяти (24 Мб против 850 Мб у 300-го). Oregon 200 не имеет функции беспроводной связи с другими навигаторами, как другие модели семейства. Старшие братья – Oregon 400c, 400i, 400t – отличаются от Oregon 300 разными наборами предустановленных карт.

Внешний вид, конструкция и эргономика "железа"

Сбоку (видна кнопка включения)
Внешний вид навигатора стал более лаконичным. Исчезла торчащая антенна. Попрощаемся с "рок-н-роллером" (чувство легкой ностальгии: это была та деталь в Colorado, которая мне нравилась больше всего). Упразднены функциональные кнопки. Что же осталось? Сенсорный экран на всю лицевую поверхность, кнопка включения-выключения и разъем USB.

"Какой небольшой!" – удивленно воскликнул мой приятель, покрутив Oregon в руках. Действительно, если положить рядом какой-нибудь из eTrex'ов и наш Oregon, разница в размерах не бросится в глаза. Вполне "походный" формат: и в небольшой чехол поместится, и в сумке с видеокамерой будет чувствовать себя хорошо.

Передняя часть, обрамляющая экран, выполнена из пластика. Эстетически "металлизированный" Colorado, на мой взгляд, выигрывает. Да и практически тоже. В полевых условиях "защитная" серо-зеленая гамма способствует тому, что найти оставленный в траве или среди камней навигатор становится трудно. Боковины Oregon гладкие, как у Colorado, что в очередной раз заставило меня с сожалением вспомнить об удобных ребрышках серии eTrex. Но, справедливости ради, в руке Oregon лежит, как влитой. По бокам идет симпатичная волнистая вставка эффектного золотисто-медного цвета.

Вид снизу (защелка, USB-порт, ушко для ремешка)
Кнопка включения/отключения расположена на правом боку. В какую руке ни возьми GPS, кнопка удобно ляжет под пальцы. Такое положение кажется мне более эргономичным, чем у 60CSx и Colorado (на верхнем торце). Внушительная резиновая заглушка снизу защищает порт miniUSB. Со стороны автолюбителей мне доводилось слышать нарекания к расположению USB-порта Colorado на верхнем торце (шнур неловко торчит сверху, когда навигатор используется в машине). Теперь, вероятно, владельцы автомобилей останутся довольны этим важным элементом Oregon.

Отсутствие контакта для внешней антенны я не считаю за большую потерю: в пеших путешествиях, туризме и геокешинге владельцы GPS редко используют эту опцию.

Вернулось ушко для крепления ремешка (на нижнем торце рядом с портом USB), и это действительно важно. Страховочный шнурок полезен в походах, он позволяет не уронить навигатор в снег, на камни, с большой высоты. Разумно, что шнурок крепится к нижней части навигатора: когда берешь Oregon в руку, он ориентируется естественным образом, а не вверх ногами.

Вид сзади. Виден слот microSD под батарейками

Сзади Oregon похож на Colorado, но лишь на первый взгляд. У Colorado прорезиненная крышка батарейного отсека снимается путем сдвига. Эта процедура доставляет владельцам неудобства при смене батареек, потому что крышка очень тугая. У Oregon достаточно поддеть ногтем металлическую защелку – не сложнее, чем повернуть "ключик" в eTrex'ах и 60-й серии. Компания поступила разумно, изменив крепление крышки для своей новой модели.

В центре задней крышки серебристая вставка – монтажная панель для крепления карабина со стропой (точно такая, как в Colorado).

Вокруг батарейного отсека тянется резиновый ободок для защиты от влаги, а под батарейками спрятался слот для карточки microSD (аналогично 60SCx; принято считать, что максимально допустимый объем – 4 Гб, но некоторые пользователи сообщают, что им удавалось использовать карточки SanDisk на 8 Гб).

Экран

Счетчик движения (по умолчанию)
240х400 точек – разрешение экрана у Garmin Oregon. То же, что и у Colorado, больше, чем у предшественников. Размеры экрана достаточны для комфортной работы с картами местности и компасом, чтения информации о точках, треках и маршрутах. Шрифты, цифры, значки стали больше (по сравнению с 60-й серией и особенно с линейкой eTrex).

Удобные цветовые схемы, знакомые нам по прежним моделям (помните, наверное: "Аметист", "Жемчуг", "Аквамарин", "Топаз"...), заменены на графические картинки-"обои". Предлагается несколько вариантов "обоев" на выбор. Они более жизнерадостные, чем в Colorado, но по ощущениям не хватает, как говорят романтические киногерои, чего-то простого и светлого. Темные "обои" помогают экономить заряд батарей, но при этом страдает контрастность экрана, что особенно заметно при солнечном свете. Как и в Colorado, можно загрузить собственную картинку (файл .jpg с размерами 240х400). Для этого нужно подключить Oregon с помощью "комплектного" USB-шнура к компьютеру и скопировать файл в папку "Garmin\Profiles". Я установил в качестве фона чистый белый прямоугольник. Стало лучше. Жаль, что нельзя отрегулировать цвета пунктов меню и заголовки.

В пасмурную погоду максимальная подсветка позволила Oregon сравниться и даже немножко превзойти экран 60CSx без подсветки. Но выключать подсветку на Oregon я бы не стал: работать с навигатором без нее очень трудно.

На странице приема сигнала значки "пойманных" спутников не уныло-серые, как в Colorado, а ярко-зеленые, то же относится к уровням приема сигнала.

В обзорах прошлых моделей навигаторов Garmin я не раз отмечал как недостаток отсутствие блокировки кнопок управления. Из-за этого лежащий в кармане куртки GPS иногда издавал отчаянный писк: оказывается, там без ведома хозяина, просто по случайному нажатию происходило масштабирование карты или какое-нибудь другое вредное действие, загнавшее бедный GPS в тупик. У сенсорного экрана Oregon, главного и единственного органа управления навигатором, есть долгожданная блокировка. Она вызывается кратким нажатием на кнопку включения питания. Тут же можно отрегулировать уровень подсветки. Еще одна приятная новость: при выключении и включении прибора подсветка возвращается на прежний уровень. Таймаут подсветки можно изменить в настройках (минимум 15 секунд).

Счетчик движения ("автовариант")
Сенсорным экраном удобно пользоваться на маршруте. Виртуальные кнопки большие. Даже если у владельца руки не пианиста, а вагонного грузчика, серьезных проблем с Oregon он не встретит (хотя потребуется время на привыкание). У меня ушло примерно 10-15 минут на то, чтобы почувствовать себя комфортно в общении с тачскрином в условиях спортивного ориентирования в заболоченном подмосковном лесу, где внимание участников было нацелено совсем на другие задачи. Простые рабочие перчатки для основных операций не помеха. В толстых зимних перчатках прибором уже не "поиграешь", приходится аккуратно "целиться" в экранные кнопки. Один из владельцев Oregon, как мне известно, даже изготовил специальный стилус (как для КПК). Мне такое решение не по душе: стилус – дополнительный элемент, сравнительно мелкий, хрупкий, да и "держалки" для стилуса в Oregon не предусмотрено.

Сенсорный экран дает выигрыш в скорости по сравнению с "кнопочными" GPS.

Для прошлых навигаторов защитная пленка на дисплее – из разряда пожеланий. Для Oregon это обязательный элемент. (Тем удивительнее, что Garmin не вкладывает хотя бы один кусочек такой пленки в коробки с продаваемым навигатором). Ведь только в красивых бизнес-презентациях девушка легонько касается новенького дисплея тонким нежным пальчиком. В походе GPS ждут всякие неприятности: брызги, пыль, жир и грязь от пальцев рук, а также микроцарапины.

Меню и настройки

Главное меню теперь другое: оно не закольцовано по кругу, как в предшественнике (чтобы проматывать его с помощью "рок-н-роллера"), а выполнено в виде пиктограмм на "рабочем столе". Интуитивно и комфортно. К сожалению, пункты меню нельзя отключить (а ведь есть и такие, которые на маршруте вряд ли пригодятся, например, "Просмотр картинок"). Однако можно переместить часто используемые пункты в начало списка, чтобы они были под рукой.

Главное меню
Программный функционал Oregon в целом такой же, как у Colorado и "топовых" навигаторов Garmin предыдущих линеек. Есть возможность переключения между 24 страницами: "Карта", "Компас", "Счетчик движения" (так теперь называется "дорожный компьютер"), "Куда?" (точки, треки и т.д.), "Отметить маршрутную точку", "Настройки" и др.). В Garmin Colorado появились настраиваемые пользовательские профили – есть они и в Oregon. В "Дорожном компьютере" – три предустановленных вида (общий, для геокешеров, для автомобилистов; создание своего вида не предусмотрено).

Уровни заряда батарей и приема спутникового сигнала теперь видны не по отдельному щелчку, а в главном меню. Логичное решение, эта информация часто нужна путешественнику. При нажатии на эти значки появляется страница "Прием спутников".

Если вы купили Oregon, не нужно заботиться о том, установлена ли "русская прошивка": язык можно выбрать в меню. Перевод не без огрехов. Особенно режет глаза унаследованное от Colorado "на" вместо традиционного "вкл." (буквальный перевод английского "on"). Секундомер пытается убедить владельца, что он показывает "Время суток", а при потере спутникового сигнала навигатор сообщает об этом печальном факте по-английски. Впрочем, файлы локализации хранятся в навигаторе в папке /Garmin/text. Хотя они имеют расширение .gtt, это просто текстовые файлы в кодировке Unicode. При желании русификацию легко отредактировать.

В целом меню и настройки Garmin Oregon показались мне простыми и понятными. Они не станут источником раздражения ни для новичка, впервые взявшего в руки GPS, ни для опытного ориентировщика, привыкшего к спартанской оснастке eTrex.

Прием сигнала

У польских фанатов GPS-навигации с сайта garniak.pl не дрогнула рука развинтить на детали новенький 400t, но мы, пожалуй, делать этого не будем и ограничимся полевыми испытаниями.

Официально в Garmin Oregon заявлена "HotFix – технология, значительно сокращающая время поиска спутников при включении навигатора". Говоря упрощенно, речь идет о способности Oregon "предвычислять" координаты спутников (эфемериды) автономно и на срок до трех суток, что сокращает время "привязки" к спутникам после включения GPS. Я провел несколько экспериментов с разными навигаторами в разных условиях приема спутникового сигнала. Разница в скорости обнаружения спутников со старыми eTrex заметна (до минуты), но наблюдать сколь-нибудь существенный проигрыш 60CSx (по сравнению с Oregon) мне не удалось.

Приема спутников
По чувствительности прибор не уступает ни 60-й серии, ни Colorado, ни eTrex'ам с литерой "H". Хороший прием в условиях осеннего леса, еще не сбросившего листву, в транспорте, в городских условиях. Моя квартира расположена геометрически неудачно относительно любых сигналов (небо наполовину закрыто зданиями и деревьями). Чтобы поговорить по сотовому телефону, иногда в отчаянии приходится выходить на балкон. Тем не менее, на подоконнике кабинета Oregon "поймал" пять спутников и пытался "зацепиться" за шестой. Старенький Venture Cx такими способностями, увы, похвастать не может.

Один из авторов обзоров Oregon отметил, что "спидометр" на низких скоростях (при ходьбе) ведет себя неуверенно. По его словам, показания "прыгают", часто сбрасываются на ноль, и, как результат, навигатор немного грешит при подсчете пройденного пути в сторону уменьшения. С учетом постоянного переопределения координат GPS-навигатором ничего удивительного в этом нет. Но коли сказано – давайте проверим. Я отправился в лес, держа в одной руке Oregon, а в другой 60CSx. Пожалуй, и правда показания Oregon чаще слетают на ноль при ходьбе. Не очень критично, но, как говорят, "осадок остался".

Впрочем, стоит ли требовать от GPS невозможного? Oregon, как и любые портативные навигаторы, потеряет сигнал, когда вы окажетесь в лифте или спуститесь в пещеру, а в густом лесу синяя стрелочка будет дрожать и перемещаться по экрану, даже если вы стоите на месте. Это не суперприбор для суперменов, это просто хороший современный навигатор.

Энергопотребление

Из официальных и неофициальных источников следовало, что Oregon "кушает" немного меньше Colorado и больше 60CSx (рекорд "живучести" ставят GPS серии eTrex, несомненные лидеры в этом состязании).

Я провел "батареечный" тест. Использовались щелочные AA-батарейки Sony Stamina Plus, такие же, как и в предыдущих тестах. Подсветка была выставлена на 100%, WAAS отключен, встроенный компас включен. Я интенсивно работал с картой, постоянно записывал трек, вводил новые путевые точки и редактировал их, ориентировал навигатор на конкретную цель. Несколько раз прибор выключался на ночь и просто на длительные перерывы. В общем, полевые условия. Через 3.5 часа индикатор заряда "потерял" одно деление из четырех. Через 7 часов осталось два деления, а GPS заявил, что заряда не хватает для полной подсветки. (Продолжил работать при уменьшенной подсветке. Через 10 часов одно деление, вскоре после этого предупреждение о низком заряде батарей. Наконец, через 13 с небольшим часов навигатор выключился. Время жизни соответствует измерениям других владельцев GPS (от 9 до 15 часов).

Для путешествий хотелось бы дольше. Но тачскрин, привычка работать с картами, почти обязательная для Oregon подсветка экрана, включенный компас – все это требует энергии.

Что можно реально сделать для экономии потребления энергии в GPS-навигаторе?

  • Не держать навигатор включенным, когда в этом нет необходимости.
  • Установить правильный тип элементов питания.
  • Уменьшить уровень подсветки, насколько возможно.
  • Поставить автоотключение подсветки на минимум (15 секунд).
  • Отключить встроенный компас и WAAS.
  • По возможности меньше выполнять операции с картой (масштабирование, панорамирование).

Карты

Карта
При наличии хорошей карты ориентирование на местности способно доставить удовольствие владельцу GPS. Но сначала надо закачать карты в навигатор. У Colorado с этим были проблемы, а как тут?

Прежде, чем подключать к навигатору USB-кабель, рекомендую выставить в настройках прибора режим "Garmin Spanner". Если сделать это, при подключении Oregon к компьютеру вам будет предложен выбор – распознать GPS как USB-накопитель или нет. В противном случае (по умолчанию) Oregon всегда будет восприниматься как USB-накопитель (на экране появится несменяемая картинка). А ведь нам нужно не только работать с файлами, но и использовать любимые программы, из которых на первомместе бесплатная пара SendMap + ImgGPS для загрузки векторных карт. Не забудьте установить гарминовские USB-драйверы (в комплекте с Oregon ихнет, но можно скачать с веб-сайта garmin.com). И еще: помните, что при загрузке карт в GPS-навигатор загруженные ранее карты стираются без предупреждения.

SendMap без проблем распознала Oregon. Я закачивал карты разного объема в формате .img без малейших трудностей. (К сожалению, закачанные пользовательские карты, как и в предыдущих "слиты" в пункт под названием "Maps uploaded with SendMap").

Пользовательские карты хранятся в навигаторе на microSD-карточке в файле gmapsupp.img. (Программа SendMap умеет компилировать один файл .img из нескольких карт .img). Если хотите, можете переписывать карты на Oregon, как на обычную флэшку (в режиме USB-накопителя).

Как и в Colorado, число комплектов карт можно увеличить до четырех. Кроме "пользовательской" карты на microSD-карточке допустимы три файла в самом навигаторе в папке /Garmin:

  • gmapsupp.img – "пользовательская" карта.
  • gmapbmap.img – предустановленная карта мира в Oregon 300.
  • gmapprom.img – предустановленная карта в моделях 400-й серии (но Oregon 300 "узнает" этот файл).



Можно заменить эти файлы своими, но не забудьте предварительно создать резервные копии. В путешествиях на большие расстояния я все-таки рекомендую оставить хотя бы базовую карту мира в качестве "подложки". Вы можете заметить в навигаторе файл с именем gmaptz.img – он содержит информацию о часовых поясах, и лучше его не удалять.

Масштабировать карту можно нажатием на большие виртуальные кнопки "+" и "-" в правом верхнем углу тачскрина. Чтобы панорамировать карту, достаточно провести по экрану пальцем в нужном направлении. Сначала чувствуешь некоторый дискомфорт, потом привыкаешь. При панорамировании карты прорисовываются быстро, максимальная задержка с полной прорисовкой карты, которую мне доводилось наблюдать – полторы секунды. Недостаток панорамирования с помощью сенсорного экрана выявился сразу: если я нажимал пальцем чуть менее плавно, Oregon предлагал создать в этом месте точку (waypoint). На экране появлялась красная булавка, которую было нетрудно переместить, но я так и не нашел возможности от нее избавиться, сохранив сдвиг карты.

Все настройки карты – в соответствующем меню настроек.

Идем по электронной карте

Скажу несколько добрых слов о предложенной мне вместе с Oregon карте "Дороги России". До сих пор мне доводилось видеть только "автомобильные" варианты этого программного продукта, а тут вместе с навигатором предложили топокарту той же серии. Мы с приятелем отправились в подмосковный лес на границу двух районов, где все имевшиеся у нас карты особенно грешили неточностями. Супервозможностей от электронной карты в навигаторе я, конечно, не ждал, но полузабытую лесную дорожку, по которой мы выбирались из глухомани, Oregon показал. На прежней моей электронной карте Московской области эта дорога не обозначена. Вообще, карта "Дороги России" показалась мне хорошо отрисованной, и даже рельеф (насколько можно говорить о рельефе в наших равнинных местах) выглядел правдоподобно. По дороге туда и обратно Oregon предупредительно указывал нам нужные повороты – маршрутизация работала вполне успешно.

Точки и треки

Чаще всего нужно пометить нынешнее местоположение. Для этого отправляемся в меню и выбираем пункт "Отмет. марш. тчк". Oregon предложит сохранить созданную точку или внести какие-либо изменения в ее параметры. Дальнейшая процедура интуитивна и проста. Пожалуй, я соглашусь с одним из владельцев Oregon, что кнопку "Отметить точку" следовало оставить. Иногда нужно быстро создать точку – например, когда ваш поезд минует станцию. Если вы в данный момент работаете с картой, нужно а) выйти из режима карты в меню, б) найти пункт "Отмет. марш. тчк." и в) Создать точку. Тем временем платформа останется позади. "Быстрая кнопка" была бы кстати.

Находясь "на карте", можно создать точку в любом месте карты. Для этого нужно нажать на этом месте – появится красная булавка и координаты вверху. Позиционировать булавку поначалу трудно, потом приспосабливаешься. Щелкнув по координатам, вы увидите меню из трех пунктов: отмена, создание точки и режим ориентирования на точку. К сожалению, при создании точки таким способом изменение параметров не предлагается. Это можно сделать только "в общем порядке" – через меню (менеджер маршрутных точек).

Набираем название точки

Вводить название точки с помощью сенсорного экрана – настоящее удовольствие. Никогда еще в навигаторах Garmin эта процедура не была такой простой и приятной. Досадно только, что остались унаследованные от Colorado мелкие огрехи. Например, нельзя быстро переключиться на английский алфавит. Чтобы это сделать, нужно сменить язык всего интерфейса на английский. Так что настройтесь на то, что все точки придется называть на языке интерфейса. То же касается поиска: в менеджере точек можно осуществлять поиск только на языке интерфейса. При изменении GPS-координат точки они отображаются в маленьком окошке, и чтобы их просмотреть, нужно использовать прокрутку взад-вперед.

Если в Colorado можно было изменить точку, выбрав ее курсором на карте и нажав на кнопку, то в Oregon эту возможность убрали. Вы по-прежнему можете выбрать точку, но лишь для просмотра ее координат и (если пожелаете) навигации на точку. А редактировать и удалять точки – через "Менеджер маршрутных точек" в меню.

В целом, управление точками стало более централизованным (все операции через "Менеджер маршрутных точек") и выглядит логично, однако кому-то из пользователей будет недоставать возможности быстро удалить точку с карты или отредактировать ее, не переключаясь в меню.

OziExplorer, любимая многими программа работы с картами, точками и треками, "понимает" Oregon, начиная со своей сентябрьской версии3.95.4r.

В треке сохраняется информация о координатах, высоте и времени. Текущий трек всегда отображается черным цветом. Как и в прошлых навигаторах, в настройках Oregon можно определить способ записи трека: автоматический, с интервалом по времени, с интервалом по расстоянию. Всякий раз, как вы подключаете GPS к компьютеру, текущий трек записывается в файл \Garmin\GPX\Current\current.gpx. Когда число точек в треке приближается к максимуму (10 тысяч), Oregon начинает архивировать текущий трек частями примерно по 5 тысяч точек в папке \Garmin\GPX\Archive (файлы 1.gpx, 2.gpx и т.д.). Трек можно сохранить и вручную, в меню (пункт "Менеджер трека"), как полностью, так и частично. При сохранении вы можете дать треку имя. Итоговые файл(ы) можно обнаружить в \Garmin\GPX. Сохранять треки можно только в память GPS, но не на microSD-карточку. А вот загружать треки в Oregon можно и с карточки, для этого соответствующие файлы .gpx нужно поместить в папку на карточке \Garmin\GPX. Сохраненные вручную треки можно удалить прямо в навигаторе (через тот же "Менеджер трека"). Сохраненные треки можно отобразить на карте (не только один, как раньше, а несколько сразу), причем для каждого можно выбрать цвет (предлагается 16 вариантов). Функция Tracback поддерживается. Все выглядит гораздо лучше, чем в Colorado.

Вода и мороз

В воде
Oregon, как и остальные навигаторы, отвечает стандарту IPX7 (30 минут под водой на глубине 1 м). Небольшой дождик и мокрый снег оказались Oregon'у нипочем. Тогда я погрузил Oregon в воду на полчаса на глубину 6-7 см в холодную воду (бр-р!), а чтобы бедняга не скучал на дне, дал ему соседа – Venture Cx. Оба прибора прекрасно выдержали тест. Ни в батарейном отсеке Oregon, ни в защищенном резиновой заглушкой USB-порту не было влаги. (На "купальном" фото Oregon с уменьшенной подсветкой – заряд батарей подходит к концу).

Я не удержался и проверил работоспособность сенсорного дисплея при пониженной температуре. Ноябрь 2008-го не удивил москвичей холодами, за окном стойко держалась "переменная облачность, около нуля", поэтому GPS пришлось поместить в морозилку. При температуре -13 градусов навигатор продолжал работать, как ни в чем не бывало. Ожидаемые "тормоза" в течение получаса так и не проявились.

Прочее

Компас
В Oregon есть "профили", каждому из которых может соответствовать свой набор настроек. Владелец может редактировать, создавать и удалять профили. Это удобно, если вы используете навигатор для разных целей, например, в автомобиле в городе и небольших для пеших прогулок по лесу.

Встроенный компас такой же, как в Garmin 60CSx и Colorado. Компас можно отключить (в меню). От Colorado "в наследство" досталась мало используемая опция просмотра изображений (JPEG), а вот странный температурный датчик убрали. Настраиваемой приветственной страницы по-прежнему нет. Владельцы Oregon обрабатывают фоновое изображение в графическом редакторе и добавляют туда краткую информацию о себе.

В отличие от Colorado, можно посмотреть, насколько заполнена память прибора (в меню "Настройка" – "Сброс".

Геокешерские возможности Oregon "заточены" под американский сайт geocaching.com. В нашей стране абсолютное большинство тайников сосредоточено на отечественном ресурсе geocaching.su, который имеет собственную базу и структуру, а потому возможности Oregon оказываются не раскрыты, и я не описываю их в этой статье.

Если вы работаете с Oregon, как с USB-накопителем, советую во избежание проблем сделать резервную копию системных файлов навигатора.

Выводы

После Colorado компания Garmin провела серьезную работу. Oregon получился функциональным, простым в освоении, удобным в использовании навигатором, хоть и не без недостатков.

График высот (с одной из стандартных графических подложек)
Плюсы:

  • Большой экран с высоким разрешением.
  • Удобство управления сенсорным экраном, особенно при вводе текста.
  • Стильный внешний вид (включая карабинчик и меню с графическими подложками).
  • "Встроенная" русификация.
  • Большой объем внутренней памяти + поддержка карточек microSD.
  • Возможность беспроводной связи с другими навигаторами Garmin, которые также поддерживают эту функцию.
  • Удобная работа с треками.
  • Гибкость при обмене данными с компьютером в режиме накопителя.
Минусы:
  • Сравнительно высокая цена.
  • Не самое большое время работы от батарей.
  • Средняя читаемость дисплея, особенно с малой подсветкой и при ярком освещении.
  • Нет возможности быстро редактировать и удалять точки с карты (только через меню).
  • Есть огрехи в русификации.
  • В комплекте нет программного обеспечения.
В частности, были устранены следующие проблемы Colorado:
  • Навигатор нормально работает с популярными программами обработки GPS-данных.
  • Возвращено крепление для шнурка.
  • Устранены трудности со снятием крышки батарейного отсека.
  • Решен целый ряд проблем в работе с треками.
  • Можно видеть процент памяти, занятый точками и треками.
  • После выключения/включения уровень подсветки "запоминается".

Автор выражает признательность компании Navicom (российскому дистрибьютору Garmin) за предоставленный навигатор Oregon 300. Я благодарю Сергея Дорохова ("Grey") за помощь в тестировании GPS, а Бориса Гурова, руководителя сервисного отдела компании Navicom, за ценные консультации.

Перепечатка этой статьи допускается только с разрешения автора, с указанием авторства и адреса e-mail и без изменений в тексте.

Дата: 08.12.2008

Возврат к списку


Контакты » Способы оплаты » Обзоры » Акция » Продукция » Карты » Загрузить » Поддержка » Где купить » Мой Garmin »