Garmin
м. Ленинский проспект, съезд с ТТК на ул. Вавилова, д. 3, ТРЦ «Гагаринский», 1-й этаж Москва, Россия
+7 (495) 730-43-33
  8-800-333-88-11

Garmin - спонсор велосипедного марафона «Велосотня 2007» в День России.

12 июня страна отмечала День России, на улицах города и в местах отдыха москвичей устраивались народные гуляния, эстрадные артисты поздравляли всех россиян с экранов телевизоров, а воздух в городских парках постепенно наполнялся запахом шашлыка... Кто-то в этот праздничный день предпочитает отдохнуть и расслабиться в кругу друзей и близких, а для кого-то лучший отдых – это проверка себя на прочность. Именно такие «крепкие орешки», для которых уже стало доброй традицией каждый год в День Независимости участвовать в Суперкубке «Битца», собрались вчера в Битцевском лесопарке.

Более ста километров тяжелого пути по ухабистым, узким и заросшим высокой травой тропинкам, тяжелые ноги и сбившееся от битцевской «пересечёнки» дыхание, пыль, скрипящая на зубах и покрывающая ровным слоем всё лицо и одежду… Все эти ощущения испытали сегодня участники шестого по счёту кросс-кантри веломарафона «Велосотня», и как только финишная черта осталась позади, они, наконец, смогли поздравить друг друга не только с праздником, но и с успешным преодолением себя, ведь далеко не каждый способен на такую авантюру…

- Очень приятно, что в «Велосотне» традиционно принимают участие не только профессиональные велосипедисты, но и обычные любители активного образа жизни, - рассказывает один из организаторов гонки Илья Евсеев, - Люди едут в шортах, в шлёпках, с большими рюкзаками, что на фоне велосипедных гуру, экипированных по последнему слову спортивной моды, смотрится очень контрастно. Но самое главное, что эти люди не боятся бросить себе вызов и преодолеть 100-километровую дистанцию на своих простеньких велосипедах, - добавляет Илья Евсеев.

Действительно, разница в подготовке участников «Велосотни» была налицо, что не может не радовать организаторов. На дистанции вместе с сильнейшими кросс-кантри велогонщиками России боролись местные жители, семейные пары с детьми, а также просто москвичи, которые любят спорт и хорошее настроение. Один только факт, что лидеры гонки ещё задолго до отметки 50 километров начали обгонять круговых спортсменов, говорит о многом. Лидирующая группа влетала на своих «железных конях» в крутые подъёмы, как на полноприводных внедорожниках, а тем, кто послабее, приходилось слезать с велосипедов и идти вверх пешком. Но и на спусках профессионалов можно было легко отличить от любителей… Первым, казалось, были вовсе не нужны тормоза, потому что они летели вниз с бешеной скоростью, оставляя за собой только столп пыли. Когда очередной такой караван, похожий на железнодорожный локомотив, проносился со свистом мимо зрителей, земля содрогалась под ногами, а на узких лесных тропинках оставался чёткий след протектора.

С самого начала гонки свой серьёзный настрой на победу продемонстрировал 23-летний Пётр Ухов из Москвы, который сразу вышел вперёд, а на втором из шести кругов длиной 17 километров уже создал хороший отрыв от ближайших преследователей. В итоге его рискованная тактика оказалась оправданной, и он не упустил своего преимущества, финишировав первым в гордом одиночестве.

- Пётр, на таких длинных дистанциях все стараются ехать в плотных группах, а вы, выходит, решили доказать, что это не так… Не боялись ли, что раньше времени устанете и вас догонит караван конкурентов?
- Нет, не боялся. Я знал, что в этой гонке мне по силам стать первым, так как основные конкуренты не вышли сегодня на старт. В принципе, на таких стартах действительно лучше сидеть у соперников за спинами, но просто мне показалось, что мои конкуренты по сегодняшним соревнованиям взяли слишком медленный темп, поэтому я принял решение уходить вперёд. Несмотря на то, что гонка была довольно тяжёлая, победа мне далась легко. Только сначала пришлось немного потерпеть, когда я создавал себе отрыв, но потом я вработался и дальше ехал плавно и спокойно.
- Почему участие в гонке сегодня не принимал Виктор Трохин, ваш товарищ по команде, более опытный и титулованный конкурент?
- У Виктора через два дня международные соревнования, поэтому он решил поберечь силы. А я не получил международную лицензию, поэтому теперь я любитель (улыбается).
- Какие впечатления остались от трассы?
- В принципе, я не первый раз участвую здесь, в Битце, поэтому этот круг, наверное, знаю уже наизусть. Трасса здесь нетехническая, так как на ней много неровностей. На самом деле это не для меня… Мне больше нравятся «гладкие» трассы и с большими подъёмами, а здесь немного другой профиль и слишком большая «трясучка» на спусках и на равнине. Кстати, из-за этой «трясучки» я сегодня чуть было не закончил гонку после падения, но, к счастью, всё обошлось. В начале дистанции передо мной не справился с управлением один гонщик, и я упал вместе с ним. Хорошо, что я смог встать и продолжить борьбу…

Вторым в абсолютном зачёте у мужчин финишировал также представитель команды «Веломир» Игорь Архипов, являющийся по совместительству генеральным директором одноименной компании.

- Игорь, какие у вас впечатление после гонки?
- Впечатления намного лучше, чем в прошлом году. Всё из-за того, что в этом сезоне я подошёл к «Велосотне» более подготовленным, так как смог последнее время совмещать работу с тренировками. До этого удавалось только работать, поэтому никаких целей на стартах гонок перед собой я не ставил. Теперь я надеюсь, что наберу ещё более хорошую форму через пару месяцев.
Мне уже 35 лет, но, тем не менее, желание гоняться и не уступать на дистанции более молодым спортсменам до сих пор осталось. В принципе, база у меня есть, так как в молодости я был спортсменом и выступал довольно успешно в шоссейных велогонках. Правда, они не идут ни в какое сравнение с тем, что мы испытали сегодня.
- Чем же отличаются эти две разновидности велогонок?
- Несмотря на то, что в кросс-кантри скорость меньше, педали здесь крутить приходится больше, к тому же темп часто сбивается и работа на протяжении всей гонки очень «вязкая», как бы «в натяг» за счёт постоянных спусков, подъёмов и естественных препятствий. К тому же в кросс-кантри работают абсолютно все группы мышц, тогда как в шоссейных велогонках, в основном, устают только ноги. Здесь сегодня настоящие жеребцы ехали (смеётся). Поэтому вдвойне приятно, что в компании таких грандов мне удалось финишировать вторым…
- Не думаете, что могли бы побороться за первое место?
- Нет, я думаю, что если бы даже у меня осталось много сил на финише, я бы не смог опередить Петра. Всё-таки он – профессиональный спортсмен, к тому же намного моложе меня… Он как рванул вперёд, так его больше никто и не видел из группы преследователей.
- А мне показалось, что ближе к финишу вы начали приближаться к Петру по времени… Это действительно так? Создавалось впечатление, что если бы добавили ещё к дистанции 10 километров, то вы догнали бы своего товарища по команде…
- Я действительно начал приближаться, но, наверное, только потому, что Пётр понял - победа в его руках, поэтому он и сбавил немного обороты. А вообще я абсолютно не расстраиваюсь, что проиграл Петру сегодня. Мало того, что он лучше меня подготовлен физически, ещё к тому же мы выступаем за одну и ту же команду, поэтому я только счастлив, что у «Веломира» сегодня два первых места на основной 100-километровой дистанции.

Но нельзя забывать про то, что вместе с мужчинами сегодня на старт вышли и представительницы прекрасного пола. Несмотря на то, что им предстояло преодолеть дистанцию не 100, а 66 километров, их смелый поступок, несомненно, заслуживает самых лестных слов. В итоге самой быстрой и выносливой в этой тяжёлой гонке стала Виктория Оленёва, мастер спорта по лыжным гонкам из подмосковного Троицка.

- Виктория, не перестаю удивляться, как вы преодолели такую сложную дистанцию, обогнав при этом довольно много мужчин. Тяжело было участвовать в этой мужской по характеру гонке?
- Вы знаете, гонка оказалась довольно лёгкой, хотя я совсем не ожидала, что мне удастся сегодня выиграть. Дело в том, что за несколько дней до этого старта я принимала участие в двух других велогонках, поэтому думала, что не успею восстановиться.
- Вы всё-таки являетесь лыжницой или велосипедисткой?
- Вы знаете, вообще я специализировалась раньше только на лыжных гонках, но благодаря этому Суперкубку я стала заядлой велосипедисткой и теперь очень часто тренируюсь и участвую в соревнованиях на велосипеде, поэтому на сегодняшний день, наверное, 50 на 50.
- А в шоссейных велогонках приходилось когда-нибудь участвовать?
- Нет. И у меня даже нет желания попробовать себя на шоссе. Лично я считаю, что это очень скучно и однообразно. Всё-таки, что ни говори, по духу лыжникам ближе именно кросс-кантри… Будем ждать следующего июня, чтобы вновь приехать сюда и сразиться на этой дистанции.
- Вообще проведение сегодняшней гонки до последнего момента было под большим вопросом, - рассказывает один из организаторов «Велосотни-2007» Илья Евсеев, - К тому же сроки гонки были перенесены: если все годы до этого веломарафон проводился в сентябре, то сейчас было принято решение поменять его местами с беговым полумарафоном. В этом есть и плюсы, и минусы… Минусы заключаются в том, что такую сложную гонку на столь длинной дистанции лучше, конечно, проводить в конце, а не в начале сезона, поэтому этот шаг был, во многом, рискованным. Но среди плюсов я бы отметил то, что снизился риск зависимости от погодных условий – ведь сентябрь часто бывает дождливым, и к тому же нашим спонсорам интересно поддерживать такие гонки в начале сезона. В общем, попробовали, пища для размышлений есть - будем думать.
- Чем запомнилась нынешняя «Велосотня»? Что понравилось, а чем остались недовольны в организации гонки?
- В нынешнем году на старт вышли очень много участников из других городов России. Возможно, это связано с тем, что накануне в Москве прошел этап Кубка России по маунтинбайку, но, тем не менее, очень приятно, что соревнования пользуются большой популярностью среди велосипедистов.

Как мы уже сказали, сегодня в Битцу приехали не только велосипедисты-участники соревнований, но и местные жители и болельщики, среди которых было достаточно много известных московских спортсменов. Так, среди зрителей были замечены лыжники, ориентировщики и представители других родственных видов спорта, успешно выступающие на соревнованиях московского и всероссийского уровней. К счастью, прекрасная погода всячески способствовала этому... Несмотря на то, что тучи сегодня не разгоняли, солнце, как по заказу, выглянуло из-за облаков, которые последние дни загораживали дневной свет москвичам, перед выстрелом стартового пистолета и залило своими яркими лучами битцевские поля и опушки на весь оставшийся день.

«Велосотня» уже стала спортивном праздником для всех, местом встречи друзей и знакомых, она вновь подарила всем нам кучу положительных эмоций и, будем надеяться, в следующем году, как и шесть лет до этого, вместе с привычным пением птиц в Битцевском лесопарке снова раздадутся шум велосипедных цепей и колёс и щелчки от переключателей скоростей, а на живописную битцевскую трассу вновь выйдут сотни любителей спорта и здорового образа жизни. До встречи на «Велосотне-2008»!

Первое место среди мужчин занял Пётр Ухов, личным спонсором которого является компания Garmin. От Garmin ему был вручен приз GPS-велокомпьютер Garmin Edge 305 CAD

В женской категории первое место заняла Оленева Виктория. От компании Garmin ей был вручен приз GPS-велокомпьютер Garmin Edge 305 HR

Фотографии Велосотни 2007 на сайтах:
http://www.startcalendar.com/photos/thumbnails.php?album=95
http://photofile.ru/users/malinovkin/2777876/
http://www.bike4u.ru/index.php?go=News&in=view&id=93
http://picasaweb.google.ru/Blindmanster/100

Протоколы соревнований - на официальном сайте СК «Альфа-Битца»

Генеральным спонсором соревнований выступила компания «Триал-спорт». Спонсорами «Велосотни-2007» также стали компании Craft и Garmin.

Андрей Арих
Главный редактор
www.skisport.ru – информационный партнёр Garmin

Дата: 12.06.2007

Возврат к списку


Контакты » Способы оплаты » Обзоры » Акция » Продукция » Карты » Загрузить » Поддержка » Где купить » Мой Garmin »