Garmin
м. Ленинский проспект, съезд с ТТК на ул. Вавилова, д. 3, ТРЦ «Гагаринский», 1-й этаж Москва, Россия
+7 (495) 730-43-33
  8-800-333-88-11
8-495-643-19-13
Virb 360. Стань режиссером своей жизни!


Как запустить франшизу: личный опыт международного бренда

Коммерческий директор АО "Навиком" Евгений Добринин.

Франчайзинг — отличная схема для тех, кто хочет масштабировать свой бизнес, избежав крупных рисков и больших затрат. Именно поэтому его сегодня стремятся применять все. Однако создание франшизы требует взвешенного подхода и учёта множества факторов. Без всего этого начинающий франчайзор рискует подпортить себе репутацию и понести материальные потери.

О том, как подготовиться к созданию франшизы, какие этапы не упустить при её разработке и как работать с партнёрами БИБОСС рассказал Евгений Добринин — коммерческий директор официального российского дистрибутора Garmin — разработчика «умных» носимых гаджетов.

С чего начать разработку франшизы?

Прежде всего нужно понимать, что не каждый проект можно успешно развивать по франчайзингу. Поэтому для начала нужно выяснить, обладает ли сам бизнес потенциалом развития. Один из важнейших факторов успеха — наличие сильной торговой марки, должным образом оформленной и защищенной.

Далее нужно изучить рынок, на который вы планируете выходить. Мы проанализировали российский франчайзинговый рынок и обнаружили, что товарных франшиз очень мало, а в нашем сегменте их вообще нет.

Кроме того, мы изучили розничные концепции наших дилеров и разработали схему, которая позволит им увеличить продажи. То есть подготовили своего рода апгрейд для бизнеса, который должен заинтересовать партнёров. Параллельно вели тщательную юридическую подготовку: "если вы решили иметь дело с франшизой, все бизнес-решения должны быть упакованы так, чтобы ваша собственность и будущие доходы были защищены."

Этапы создания франшизы

Прежде всего, как я уже сказал, мы собираем информацию по рынку и оцениваем спрос на нашу продукцию, а также продукцию смежных товарных сегментов. Это самый первый этап, он является ключевым.

На втором этапе мы готовим бизнес-пакет франшизы, в который входят наши технологии запуска магазина и ведения розничного бизнеса. Также мы рассчитываем стоимость проекта и вычисляем место франшизы в общей структуре продаж компании.

Третий этап — юридическая «упаковка» всех идей и процессов, которые мы готовимся передать франчайзи. У нас было несколько вариантов договора, разработанных совместно с юристами.

На этапе переговоров мы передаем франчайзи документы по визуализации торгового пространства магазина и бизнес-модель (расчёт доходов и операционных расходов). Во франчайзинговый пакет входят:

  • гайдлайн по оформлению магазина,
  • типовой проект магазина,
  • брендбук,
  • кадровые документы для персонала,
  • стандарты оформления и обслуживания покупателей,
  • чек-лист оценки менеджера по продажам,
  • рекомендации по организации работы магазина и маркетингу, а также контакты подрядчиков.

Следующий этап — поиск франчайзи. Здесь процесс выходит за пределы компании и становится более сложным. Но важность этого этапа сложно переоценить. При поиске будущих партнёров в регионах приходится учитывать сочетание целого ряда факторов.

Идеальный франчайзи


У каждой компании свой идеал партнёра. В случае Garmin речь идет о продаже высокотехнологичного товара, поэтому требований к франчайзи в регионах достаточно много.

Во-первых, нужно правильно оценить локацию и выбрать партнёра, который способен разместить наш товар в соответствующем нашему имиджу месте. Желательно, чтобы это был современный крупный торговый центр. Таких объектов в регионах пока немного — по обеспеченности жителей качественными ТЦ Россия в четыре раза отстаёт от лидера — Люксембурга. А между тем, около 60% продаж наших устройств приходится на оффлайн, поэтому этот фактор очень важен.

Во-вторых, важен уровень партнёра — качество сервиса, который он оказывает, отношение к развитию бизнеса, платёжеспособность и показатели продаж. Мы смотрим на деловой опыт, понимание законов розничного рынка, и конечно, на отношение к бренду Garmin. Предпочтительно, чтобы партнёр имел опыт продаж нашей продукции, был собственником бизнеса и занимал активную позицию, был готов воспринимать то новое, что мы готовы ему передать.

Наконец, третий значимый момент — количество франчайзи на регион. Этот показатель мы оцениваем, опираясь на данные о ёмкости рынка и уровне партнёров, которых планируем привлечь.

В тесноте да не в обиде: сколько франчайзи нужно в регионе?

Универсального ответа на этот вопрос нет. Не секрет, что опора на единственного франчайзи — рискованная практика. Имиджевые потери от неправильного выбора могут быть очень серьёзными, и на исправление ошибок может уйти много сил и времени. С другой стороны, при наличии эксклюзивного представителя компании проще контролировать его деятельность и поддерживать корпоративные стандарты обслуживания.

Поскольку наш бизнес — высокотехнологичный, мы много внимания уделяем обучению персонала, подготовке менеджмента партнёров. Эти затраты необходимы, но их нужно ограничивать некими разумными рамками, поэтому расчёт числа франчайзи в конкретном регионе — всегда вопрос для обсуждения.

Непокорные партнёры


Как и многие компании, мы на своём опыте убедились, что полностью контролировать бизнес франчайзи невозможно. Также столкнулись с тем, что партнёры хотят самостоятельно вкладываться в маркетинг и делают это не всегда эффективно. Были и проблемы с качеством работы персонала — сейчас мы рекомендуем франчайзи работать по специальному чек-листу, который разработали на основе удалённого видеонаблюдения. Поэтому я так настаиваю на необходимости качественной юридической подготовки.

На основании своего опыта мы вместе с партнёрами постоянно развиваем франшизу.

Я уже упомянул о дистанционном наблюдении за работой персонала. Также, например, только у нас есть такая необычная услуга, как аренда управляющего для франчайзинового магазина: всесторонне подготовленный специалист за определённый срок налаживает все процессы в соответствии со стандартами бизнеса компании.

Как помочь франчайзи?

Прежде всего, мы заботимся о наличии у франчайзи полного ассортиментного ряда наших устройств. Цель этих усилий — дать возможность покупателю в регионе лично выбрать свой гаджет, получить профессиональную консультацию и максимально полный пакет услуг.

Также мы поддерживаем партнёров, покрывая часть затрат на открытие магазина по итогам выполнения годового плана продаж.

Ещё один из важных факторов, которые помогают нам заинтересовать партнёров — помощь в продвижении. План продвижения в регионе продумывается заранее. Фактически наши партнёры получают готовую модель ведения бизнеса, в которой аккумулирован весь опыт Garmin.

Коммерческий директор АО "Навиком" Евгений Добринин. retail@garmin.ru +7(495)961-38-27 ext. 190

источник: БИБОСС beboss.ru

21.12.2017

Возврат к списку


Оставить комментарий к новости

Комментарии и вопросы относящиеся к технической части следует задавать в форме Техническая поддержка Garmin
 
 
Google Mail.ru Facebook
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Контакты » Способы оплаты » Обзоры » Акция » Продукция » Карты » Загрузить » Поддержка » Где купить » Мой Garmin »